Контрольных станет меньше, а в содержание некоторых предметов добавятся основы финансовой грамотности
О том, какие новшества ожидают учеников с 1 сентября 2021 года, рассказал глава Рособнадзора Анзор Музаев. По его словам, с 1 сентября в образовательном процессе произойдет модернизация.
Минпросвещения и Рособрнадзор составили рекомендации для министерств регионов, сообщает «Парламентская газета». Основные тезисы, содержащиеся в документе, следующие:
- Количество контрольных работ сократится – как отмечает эксперт, у детей должно быть «время на обучение». Согласно рекомендациям Минпросвещения, в одной параллели классов желательно проводить контрольные работы по каждому предмету не чаще одного раза в две с половиной недели. Проверка знаний не должна осуществляться на первом и последнем уроках.
- В министерстве призывают сократить количество бесконечных тестов для школьников – ведомства призывают «прекратить практику замены полноценного учебного процесса «многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры».
- Следующая рекомендация включает в себя просьбу не использовать ксерокопии листов с заданиями. Специалисты отмечают – в некачественных копиях может исказиться содержание заданий.
- От школ требуется составить график всех оценочных процедур и опубликовать его на своих сайтах в первые учебные две недели.
- Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) для начальной и средней школы, некоторые учебные заведения начнут обучение детей основам финансовой грамотности. Отмечается, что дисциплина не будет отдельным учебным предметом – она будет преподноситься в качестве новых тем на уроках математики, окружающего мира, обществознания и географии. Кстати, помимо финансовой грамотности в новые ФГОС вошли и другие новые темы, которые следует включать в программу обучения: экология, патриотизм и даже умение противостоять экстремистскому, террористическому и криминальному воздействию.
- В школах начнут прививать нравственные ценности – объяснять, почему нужно уважать старших, честно трудиться, чтить подвиги защитников Отечества, соблюдать законы и быть патриотом своей страны.
Посыл неплохой, а исполнение, как всегда, подкачает. Например, вместо попыток заинтересовать предметом или вон, чтить подвиги защитников отечества, будут навязывать а-ля "ТЫ ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН" и тд. В итоге дети и подростки, которые, в силу гормональных перестроек и развития психики и личности, ставят под сомнения общепринятые догмы, делают всё наперекор и тп выработается стойкое отвращение ко всему, что они должны и обязаны. И даже думать не хочется о том, что в итоге получится, и к чему это приведёт страну в будущем.