Идею возвращения трудового воспитания в школах предлагают обсудить депутаты и посмотреть на опыт других регионов
Спикер Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко обсудил с представителями других регионов опыт обеспечения кадрами отраслей экономики и образовательных организаций. Он сообщил, что необходимо возвращать в школы трудовое воспитания:
- Сегодня есть все больше инициатив из разных регионов о возрождении такой практики. Именно оттуда в свое время начиналось профессиональное образование. Когда я закончил школу, то получил удостоверение электрика второго разряда. Мы забыли, что такое ученические производственные бригады в сельской местности. Дети заканчивали школу и знали, что такое комбайн, что такое трактор и даже могли что-то на них делать. Если мы возродим школьное трудовое воспитание, то получим и развитие среднего профессионального образования, - отметил Александр Романенко.
Также он рассказал о предложении депутатов АКЗС по корректировке условий целевого приема абитуриентов, которое было принято на сессии в сентябре. Они предложили снизить минимальный нормативный срок осуществления трудовой деятельности по договору целевого обучения до одного года, при этом конкретный срок осуществления трудовой деятельности по-прежнему будет устанавливаться самим договором о целевом обучении.
Существенным отпугивающим фактором для абитуриентов в настоящее время является большой срок отработки по итогам целевого обучения. Установленный законодательно минимум в три года отработки по окончании обучения по целевому договору является в современных реалиях нецелесообразно долгим. При этом работодатели готовы заключать договоры целевого обучения с обязательством последующей отработки в течение одного – двух лет. Кроме того, сами потенциальные студенты зачастую видят, что спрос на их будущую профессию довольно высокий, поэтому не хотят быть связаны длительным сроком отработки на предприятии или в организации, вследствие чего отказываются заключать договоры о целевом обучении.
Хорошая инициатива. Школьники могли бы, например, успешно освоить слесарное, сварочное и малярное дело, изготавливая на уроках труда в мастерской под руководством опытного наставника кладбищенские оградки.