Интервал между фактическим получением оценки и внесением в электронный журнал доходит до двух месяцев
Жалобы на работу электронного дневника время от времени появляются как у родителей и учеников, так и у педагогов. В бийском школьном чате на одноименном Телеграм-канале обсуждается не только невозможность получить задание от учителя, но и просто зайти в дневник, чтобы сверить посещаемость ребенка и его успеваемость.
С вопросами о том, почему происходят сбои в электронном журнале, корреспондент «БР» обратился в «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова» к Алексею Кулаеву, заместителю директора по информационным технологиям.
С начала нового учебного года в Алтайском крае платформа работает нестабильно: иногда пользователи не могут зайти в электронный журнал, иногда вход осуществляется очень медленно, со срывами, что вызывает напряженность и у преподавателей, которые должны перенести туда оценки, домашнюю работу и иные сведения, и у родителей, и у учеников. Почему происходят такие накладки?
– АИС «Сетевой регион. Образование» (адрес https://netschool.edu22.info) – это многомодульная высоконагруженная система со сложной архитектурой, большим набором серверного и коммутационного оборудования для предотвращения технических перегрузок системы и балансирования нагрузки. Для эффективной работы учитель обладает возможностью ежедневно вносить в электронный журнал в АИС «Сетевой регион. Образование» оценки.
В ряде случаев на основе выгрузки из системы в образовательных организациях Бийска такой интервал между фактическим получением оценки и внесением ее в электронный журнал составляет в среднем от 10 до 63 дней. Такие эпизоды с учетом массовости этой тенденции приводят к пиковым нагрузкам именно в финале четверти.
Сколько пользователей и учебных заведений включено в платформу «Сетевой регион. Образование» сейчас?
– «Сетевой регион. Образование» Алтайского края – это комплексная информационная система региона, в которой ежедневно работает 1 млн пользователей всех категорий: «администратор», «учитель», «учащийся», «родитель». Система объединяет в единую информационную сеть следующие типы образовательных организаций Алтайского края:
- общеобразовательные организации;
- дошкольные образовательные организации;
- организации дополнительного образования детей;
- среднее профессиональное образование.
Как часто в работу платформы вносятся изменения? Какие изменения были сделаны к новому учебному году? Учитываются ли пожелания родительского, учительского сообщества?
– АИС «Сетевой регион. Образование» все изменения разработчиком «Иртех» вносятся на основании обращения регионального оператора. Это связано как с техническими возможностями, так и с исправлением текущих ошибок для обеспечения устойчивости системы, в том числе к пиковым нагрузкам в финале четвертей, полугодий. При этом учитываются пожелания педагогов, родителей, учащихся.
На платформе можно не только получать информацию, но и обучаться?
– На платформе технически реализованы и используются возможности коммуникации учителя и ученика, учителя и родителей, а также возможность размещения учебных заданий от учителей по предметам, получение писем и сообщений от учителей в адрес учеников и родителей. Всем учителям доступны функции размещения информационно-образовательных ресурсов, рабочих листов, учебных материалов для учащихся. А с 2020 года учащиеся 1-11 классов получили возможность прикрепления ответов по всем предметам на задания на проверку учителю. Эти возможности доступны всем пользователям в любую минуту.
Были ли попытки взлома системы? Насколько она надежна?
- Попыток взлома системы не было за весь период работы - с 2012 года. Система имеет аттестат соответствия уровню защищенности персональных данных в соответствии с требованиями.
Где можно оперативно узнавать информацию о работе платформы, если она «зависла»?
– Оперативная информация о технических работах и экстренной недоступности АИС «Сетевой регион. Образование» публикуется на официальном сайте оператора системы: https://aictioko.ru/ и на официальных аккаунтах в социальных сетях ВКонтакте и Телеграм.
Ну так, если не могут отладить. Тогда перейти на бумагу, как мы раньше учились. Или кому то выгодно деньги туда вбухивать? По два месяца ждут. И у учителей одна морока.