Как поясняют специалисты сферы образования, это необходимо для пополнения кадров промышленного комплекса
Готовить кадры для предприятий наукограда даже не со школьной скамьи, а с группы детского сада намерены в Бийске. О том, как юным бийчанам прививают любовь к математическим и естественным наукам и почему вообще это нужно, на заседании Думы города рассказала Антонина Мелихова, начальник управления образования администрации Бийска.
Сегодня в детские сады и школы (всего в 76 учреждений образования) ходит около 30 тыс. детей и подростков. После получения школьного аттестата продолжить обучение можно в городе. В администрации Бийска говорят, что прежде всего городские предприятия испытывают потребность в кадрах технической направленности. Не покидая Бийска, получить соответствующие специальности можно в двух колледжах и двух вузах. То есть у нас есть кого учить, есть где учить, и есть где работать. Было бы желание.
- Муниципальный проект «Наука для молодых» на 80 процентов состоит из задач, которые как раз направлены на повышение интереса наших школьников к математической и естественно-научной грамотности, - рассказывает Антонина Мелихова. - Мы начинали разрабатывать этот проект для себя, потому что учреждения образования испытывают такой же кадровый голод, как и все остальные. Но после того, как муниципалитету поставили серьезную задачу - содействовать в обеспечении квалифицированными рабочими кадрами предприятий оборонно-промышленного комплекса, наш проект, конечно, принял более широкий характер.
В управлении образования администрации Бийска рассказывают, что в городе созданы условия для технической и научной деятельности детей начиная уже с дошкольного возраста. Так, на базе школ №№ 8 и 17 в цифровой лаборатории «Наураша» детсадовцы проводят настоящие научные эксперименты. Та же площадка есть в гимназии №11, где еще реализуется и федеральный проект «ТехноМир: развитие без границ», который направлен на то, чтобы сформировать у дошкольников интерес к математике и естествознанию. Ежегодно более 200 дошколят из Бийска участвуют в научно-интеллектуальных конкурсах.
- Основная задача дошкольного образования - научить учиться, - говорит Антонина Григорьевна. – А еще получить возможность увидеть работу взрослых через родителей, старших братьев, других людей. Мы хотим показать, что есть рабочие профессии.
На этапе школьного образования этот интерес поддерживают. Открываются цифровые лаборатории, школьники изучают робототехнику и мехатронику. Эффективной площадкой для выявления, поддержки и развития способностей у детей стали «Кванториумы». Дополнительное образование получают и в Доме детского творчества, где сегодня реализуют 11 программ – от авиамоделизма и рисования 3D-ручкой до конструирования. Это, уверены в управлении образования, стартовая площадка для будущих инженеров, изобретателей, конструкторов.
Главная цель подобных образовательных проектов – подвести будущих выпускников к тому, чтобы выбрать технические специальности делом жизни. Здесь, отмечают в мэрии, еще есть над чем работать. Объективный показатель – какие предметы школьники выбирают для ЕГЭ.
А ведь для поступления в тот же Бийский технологический институт нужна химия. Так что направление работы для себя специалисты сферы образования уже наметили.
Параллельно необходимо вести работу не только со школьниками, но и с их родителями. В школах планируют вводить ликбезы, как по окончании школы поступить на целевое обучение, а еще доводить до семей информацию, в ком нуждается и будет нуждаться рынок труда.
В этом направлении особенно отмечают содействие со стороны городских предприятий – прежде всего, заводов. Благодаря обратной связи в управлении образования понимают, сколько целевиков можно направить и на какие факультеты. Это помогает выпускникам школ сориентироваться, кем стать.
- Мы работаем не только с высшими, но и со средне-специальным учреждениями, - поясняет Антонина Мелихова. – Конечно, часть школьников выберет для обучения Москву, Петербург, но сегодня основная задача - обеспечить наши вузы. А затем вести работу, показывая, какие предприятия работают в городе, какая у них социальная политика, какие преференции они дают.










В перспективе для многих этих детишек привитый им интерес к заводам наверняка останется лишь досужим любопытством.