Делают они это не напрямую, а через конторы, очень похожие на мошеннические
В ходе сегодняшней пресс-конференции, Борис Ларин, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, рассказал об основных обращениях к нему в этом году.
Он напомнил, что у уполномоченного по правам человека нет распорядительных прав. То есть, он не может отдавать обязательные приказы или «чего-то требовать».
– Наша основная функция – это контроль за тем, как те органы власти и органы местного самоуправления реально решают проблемы граждан, – объяснил Борис Владимирович.
Множество проблем при этом граждане создают себе сами. Так, в этом году увеличилось количество обращений к уполномоченному по вопросам социального обеспечения. Речь идет о пенсиях: люди не согласны с назначаемыми им пенсиями.
– К сожалению, пенсии маленькие, растут медленно, это мы все понимаем. Но у нас появился целый ряд компаний, «фирмёшек», иначе их не назвать, которые пытаются на этой проблеме граждан поправить своё материальное положение. Мы получили более 60 обращений, с жалобами от граждан на то, что управление ПФР неправильно рассчитывают им пенсию. Причём эти обращения как близнецы похожи друг на друга.
В этих обращениях меняется только фамилия гражданина, его адрес и номер пенсионного дела. Иногда даже адрес неправильно указывают. При этом, люди за составление таких «документов», которые уполномоченный вынужден отправлять в управление ПФР на пересчет, платят от 6 тысяч до 12 тысяч рублей. А в некоторых случаях и 18-20 тысяч рублей, если юрист объявляет дело «сложным».
– При этом те «юристы», что составляют жалобу, заранее знают, что вряд ли помогут решить проблему. Сейчас мы попросили правоохранительные органы посмотреть, есть ли здесь мошеннический состав.
"пенсии маленькие, растут медленно" по причине подлости государства, устанавливающего уровень их индексации по минимуму.