Показать себя и свой «прокачанный» автомобиль – вот основная цель таких сходок
Визг тормозов, яркий свет и громкая музыка – место на горе около Борового выбрано не случайно, здесь все это не помешает «мирным» жителям. Молодые люди переходят от одного автомобиля к другому, «заценивают», как удалось прокачать тачку (чаще всего – российскую). А еще – демонстрируют мощь своего железного коня и чудеса дрифта.
Не просто сходки
Илья Науман, организатор группы «ВАЗовские. Бийск» говорит, что закрытие сезона всегда проходит особенно зрелищно. За лето удается провести около четырех-пяти сходок (это когда в определенном месте собирается множество автолюбителей).
– Каждый свою машину показывает, какой тюнинг сделал, музыку поставил. А еще это новые знакомства, люди. Для меня это не просто сходка – это встреча с единомышленниками, которые показывают свои автопроекты, – объясняет он.
Илья с самого детства увлекся русскими автомобилями, еще будучи школьником создал сообщество в социальной сети «ВКонтакте», призванное объединить тех, кто также, как и он, неравнодушен к российскому автопрому.
– В 2016 году группа начала развиваться, и вот, все доросло до таких сходок, – не без гордости говорит Науман. – В 2019 году с 500 подписчиков набрал 1500, до сих пор люди присоединяются.
Изначальный расчет только на любителей марки ВАЗ, однако, оказался не совсем точным – и приезжают на сходки не только на жигулях.
– Я же запрещать не могу другим машинам приезжать. Каких-то особых ограничений в этом нет, – пожимает плечами Илья. – Пусть пацаны показывают свои машины.
Под рев моторов
Впрочем, смотреть, как жигули, яростно ревет мотором, а из под колес валит дым, и вот-вот машина сорвется, чтобы описать круг, а после завершить его победным резким поворотом, любят не только пацаны.
Екатерина Кетова, за год успела стать оператором, монтажером и администратором сообщества «ВАЗовские. Бийск».
– Сюда приезжают молодые ребята на своих интересных проектах. Каждый раз это новые люди, и каждый раз мы собираем все больше любителей дрифта, – говорит она. – Казалось бы, ничего нельзя больше сделать из ВАЗа, но ребята удивляют! Кто-то собирает автозвуковые проекты, кто-то делает интересную роспись на машинах, кто-то – посадку. Абсолютно разные ребята, но всех нас объединяет любовь к движухе, к машинам, к автовазу.
В этот раз на определенный участок дороге приехало более 600 человек, и у организаторов было много работы – ведь важно, чтобы все проходило, как они выразились, без «беспредела».
– Мы говорим ребятам, чтобы не мусорили здесь, убираемся до и после сходки. Следим за порядком, чтобы все было безопасно, никто не вылетал под колеса, когда кто-то дрифтит, мы освобождаем пространство, – поясняет Екатерина.
В Боровом на выбранной территории трафик движения невысокий, места много и оно отдалено от города, идеально – чтобы не шуметь и не мешать жителям.
– В прошлом году администрация Бийска говорила о том, что будут открывать для автолюбителей площадку, но этого не случилось, – вспоминает Екатерина Кетова. – Мы очень сильно ждем и надеемся, что нас услышат, и сделают для нас место, где нам можно пошуметь.
Довели до идеала
– Эта копейка 1977 года покупалась просто для того, чтобы учиться ездить, но че то я полюбил ее, – Борис Лазеев, один из участников закрытия дрифт-сезона показывают свою машину. – Она была в идеале полтора года назад, потом меня забрали в армию, и за это время она «подустала», пока ждала.
Свой автомобиль Борис называет «проектом для небольшой гонки». Машинка настолько броская, что сейчас собирает взгляды даже больше чем тогда, когда была в идеале.
– Только отходишь от машины, сразу видишь, как ее уже кто-то фотографирует или на видео снимает, – улыбается он.
В «копейке» все сделано его руками, а потому и затрат не так немного. Если учитывать ее стоимость, капитальный ремонт двигателя, сейчас она стоит около ста тысяч рублей, при том, что когда-то он покупал ее за 35 тысяч рублей.
– Жигули – это такой проект, в котором всегда найдется, во что вложить деньги, – с этим утверждением Бориса согласны многие автолюбители. – Сейчас она в таком виде, годик еще поездит, а потом у меня в планах ее полностью переварить, перекрасить, салон довести до идеала, чтобы не была похожа на обычную стоковую дедовскую копейку. А пока отжигаем!
Здесь каждый показывает, на что он способен, и на что способна его машина.
Ваче Дарбинян – владелец автомобиля ВАЗ 2107. Он рад, что когда-то смог выбрать такую крутую машину – «состояние идеальное, один владелец».
– Купил три месяца назад, это уже мое третье жигули по счету, - рассказывает он. - Нравится выделяться из толпы. На сходках появляюсь редко, мне больше нравится машину собирать и ради проверок ее выкатывать.
На таких ребят часто жалуются бийчане - мол, носятся под окнами, шумят. Хотя на самом деле, живой интерес к технике, автомобилям, позволяет им проделывать невероятные вещи со своими "тачками". Сами собрали, сами протестировали - и даже о красоте не забыли. И вот такие неофициальные сходки - обмен опытом. Создают и оборудуют в рамках программ по благоустройству для спортсменов площадки, а вот автолюбителям Бийска приходится развивать еще и организаторский талант. Пока - успешно.
Как осла не наряжай, конём не станет.