Сегодня Данила Верещагин строит планы на будущее
На службу в УФСИН России по Алтайскому краю Данила Верещагин пришел год назад. Его сослуживцы долгое время даже не догадывались, что этот молодой парень – кавалер ордена Мужества.
Наша беседа с младшим инспектором 1-ой категории группы надзора УФИЦ №2 КП-2 Данилой Верещагиным состоялась сразу после его суточного дежурства. Спокойный, рассудительный, не говорливый, но и не молчун, он располагал к себе, внушал доверие. О себе рассказывал лаконично. Понять можно: биография человека в двадцать с небольшим, вроде бы и небольшая, но… Не всякому умудренному жизненным опытом мужчине довелось увидеть, испытать и пережить столько, сколько выпало на долю этого юноши.
Служить он решил не срочную, а сразу заключить контракт с Министерством обороны. Контракт подписал 8 декабря 2021 года. И стал рядовым мотострелковой бригады. Кстати, в армии ему даже понравилось. Там - дисциплина и четкость: дали задачу, надо ее решать!
Вскоре батальон контрактников отправился в командировку на запад. Стояли под Смоленском. А 24 февраля 2022 года бойцы бригады совершили марш-бросок через Белоруссию и в шесть утра пересекли границу с Украиной. Началась специальная военная операция.
- Сначала мы не совсем понимали, зачем мы там оказались. Нам говорили, что зашли всего на несколько дней. Но события на направлении, где мы были задействованы, продолжались до начала апреля, - рассказывает Данила.
Первые боестолкновения с противником не устрашили необстрелянного алтайского парня. Да и потерь в его роте в тот период практически не случалось. Были раненые, но погибших не было. Зато встречи с мирным населением, беседы с простыми людьми, наблюдения за тем, как вели себя по отношению к собственным согражданам украинские националисты, его убедили: русские бойцы здесь нужны и пришли вовремя.
- Когда мы появлялись, люди выходили навстречу с флагами, плакали, радовались, - вспоминает собеседник. - В одной деревне в центре стоял богатый дом. Местные рассказали, что там жил бандеровец. Он, пользуясь покровительством украинских военных, отбирал у людей золото, ценные вещи. В общем, грабил. И никто не мог на него пожаловаться, потому что он для властей был свой… Общее впечатление от увиденного там было грустным: местность обезлюдила, деревни полупустые. Настроение гражданских – спастись. Порой уходили в сторону России пешком целыми семьями, с небольшим запасом вещей.
После этого контрактников направили в ЛНР. Там город они взяли почти без боя, но потом столкнулись с ожесточенным сопротивлением противника. Увеличились потери в рядах наших бойцов.
7 мая началась спецоперация по форсированию реки Северный Донец. За участие в этой операции и полученное там ранение рядовой Верещагин был награжден боевым орденом.
Через Северный Донец была наведена понтонная переправа. Бойцам бригады командование поставило задачу перейти на правый берег и закрепиться на указанной позиции. Задача была выполнена. Однако по переправе жестко отработала украинская артиллерия, развалив один из понтонов. Заменить его было сложно, противник буквально утюжил переправу минами и снарядами. Но к 9 мая переправа была восстановлена. По мосту пошла российская военная техника.
- Когда мы перешли на другой берег то, согласно приказа, заняли позицию на высотах. Другие механизированные подразделения должны были продвинуться дальше, - рассказывает Данила. - Но они все остались на нашей позиции. Ни вперед, ни назад. С чем это было связано, почему вперед не пошли – непонятно. Просто сидели и ждали. Стычки с вэсэушниками как таковой не было. Нас просто «выкуривали» минометами и пушками.
Сам откопался, выбрался наверх. Поначалу даже не понял, что ранен. Только в голове сильно шумело. Потом заметил кровотечение. Помощь оказали сослуживцы. Забинтовали, сделали укол обезболивающего. Ему рассказали, что от разрыва той самой мины ранило троих, а два пацана погибли...
В госпиталь в первую очередь отправляли тяжелораненых. Данилу же отправили часа в три дня. Раны осмотрели, сделали перевязку. Отправили в другой госпиталь. Там уже сделали рентген. А вечером отправили на вертолете.
Ранения оказались не столько тяжелыми, сколько неприятными, коварными. Небольшие осколки попали в голову, плечо, ногу. Медики извлекать их не стали. Просто подлатали солдата, зашили раны. Но сейчас, два года спустя, плечо стало напоминать о сидящем в нем металле протяжной болью.
- Собираюсь лечь на операцию, надо удалить инородное тело, - говорит Данила.
Со дня ранения он служил в армии еще год. Уже не как контрактник, а как обычный срочник. Демобилизовался 1 апреля 2023 года. По совету знакомого устроился в уголовно-исполнительную систему. Говорит, что служба нравится: устраивает график работы, вдохновляет перспектива льготного исчисления выслуги для пенсии. Сейчас у молодого мужчины приятные хлопоты: ремонтирует и обустраивает квартиру, которую купил на деньги, заработанные в период контрактной службы, строит планы на будущее, хочет получить высшее образование.
Да уж, бездарность и некомпетентность командования во время форсирования Северского Донца, стала легендой. Огромные потери были с нашей стороны. И хоть сейчас постепенно опытные боевые командиры вытесняют паркетных генералов, ситуация еще далека от нормальной. Посмотрим произойдут ли кадровые изменения после инаугурации.