Ряд крупных торговых сетей уже принял решение не поднимать цену на четыре категории товаров выше, чем на 5%
Минпромторг и Минсельхоз России разработали механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов. Он предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров – молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».
- Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ретейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве, - пояснили в ФАС России.
Для информирования покупателей ретейлеры будут выделять такие продукты специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».
По мнению ФАС, данные меры позволят повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.
Первыми о готовности минимизировать наценки на социально значимые товары сообщили Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей».
В какой период? Если за неделю по 5 процентов то их это вполне устроит! А вообще похоже на борьбу с диареей с помощью закрытия туалетов. На самом деле главный враг внутри страны, это наша (?) банковская система. Эти игры с обесцениванием рубля, повышение ставок, просто антинародные методы, в угоду спекулянтам и олигархам. Набиулина той же школы ученица, что и гайдаро-чубайсовская отродия. Надо менять всю систему денежного обращения, иначе так и будет обесценивание рубля.