В 2024 году мужчина обратился в суд с иском о возмещении вреда здоровью
В Новосибирске рабочий отсудил 700 тыс. рублей за потерю глаза на заводе. Об этом сообщает «КП - Новосибирск».
В октябре 2021 года на одном из предприятий в Новосибирской области механик Егор* вместе с коллегой занимался ремонтом гидравлического молота.
Егор* откручивал ворот, а его напарник в это время наносил удары кувалдой. В какой-то момент окалина, отлетевшая от удара, попала ему в глаз.
- Я почувствовал боль, не мог открыть левый глаз. Рабочие отправили меня на служебной машине в ГКБ №1. Врачи поставили диагноз: роговичное проникающее ранение глаза. Меня положили в больницу, ежедневно я терпел боль, мне делали инъекции, провели операцию, через две недели выписали из стационара. В больнице я заболел ковидом и после выписки вынужден был уйти на самоизоляцию и временно лечиться сам, — сообщил механик Егор*.
После того как мужчина потерял зрение на левый глаз, его повседневная жизнь кардинально изменилась. Он стал часто натыкаться на предметы. Но вскоре ситуация усугубилась: медицинские методы лечения не принесли облегчения, и у Егора* развилась отслойка и разрыв сетчатки. В результате ему предстояла сложная хирургическая операция.
— Был шанс спасти зрение на повредившемся глазу, но получить квоту не удалось. В мае 2022 года я направил работодателю счет на оплату, но мне ничего не оплатили. Пришлось оформлять кредит в 250 тысяч рублей, — сообщил Егор*.
В течение восьми месяцев мужчина был нетрудоспособен. Однако, несмотря на это, в медицинском учреждении диагностировали лишь легкий вред здоровью. Пострадавший утверждает, что сотрудники государственной инспекции труда не участвовали в расследовании инцидента.
Работодатель предоставил компенсацию в размере 11 тыс. рублей на приобретение медикаментов. Пособие по нетрудоспособности выплачивалось фондом социального страхования. Через два с половиной года после несчастного случая Егор* был вынужден покинуть работу.
В 2024 году мужчина обратился в суд с иском о возмещении вреда здоровью, компенсации морального ущерба в размере более 800 тыс. рублей, возмещении затрат на лечение, утраченного заработка за время нетрудоспособности и расходов на проведение экспертизы.
— Было выявлено, что Егору* поставили задание, которое по должностной инструкции он не должен был выполнять. Из средств защиты были выданы очки без должной степени защиты с затемненными стеклами, в которых сложно было работать в темном цеху. Мы изначально говорили о тяжком вреде здоровью, но только после обращения в суд была проведена медико-судебная экспертиза, которая установила вред здоровью средней тяжести, — сообщил Александр Жуков, адвокат адвокатского бюро правозащитного центра «Терос».
Работодатель отрицал свою ответственность за производственную травму, утверждая, что она произошла по вине работника, который не воспользовался выданными защитными очками. В июне 2025 года Заельцовский районный суд вынес решение, частично удовлетворив иск.
По решению суда, работодатель должен выплатить компенсацию в размере 600 тыс. рублей за моральный вред. Утраченный заработок был оценен почти в десять раз ниже заявленной суммы, так как фонд социального страхования уже осуществляет выплаты по нетрудоспособности.
— На первом суде мы заявили ходатайство о допросе эксперта. Он подтвердил, что ошибся в оценке и Егору был причинен тяжкий вред здоровью. Тем не менее суд вынес решение исходя из документов экспертизы. Мы подали апелляцию на решение суда, сегодня Новосибирский областной суд назначил компенсацию в 700 тысяч рублей. Утраченный заработок оставили в том же объеме, — рассказал адвокат Александр Жуков.
После он заявил о намерении продолжить судебное разбирательство с целью взыскания компенсации за утраченный доход в период нетрудоспособности.
— Сейчас я вынужден трудиться разнорабочим, потеряв работу механика в горнодобывающей сфере. За все время я перенес 6 операций, иногда меня беспокоят боли, трудно обеспечивать семью, — сообщил отец двух детей Егор*. — Мы будем добиваться справедливости.
*Имя изменено.










Глаз оценили дешевле продуктов автоваза. Жаль мужика