Алтайский филиал «Ростелекома» рекомендует абонентам простые правила, которые повысят цифровую грамотность
Если звонивший заявляет, что является представителем оператора связи, и разговор кажется вам подозрительным - человек говорит безграмотно или как по методичке — сразу положите трубку. Чтобы убедиться в существовании озвученной проблемы, позвоните на горячую линию в компанию, с которой у вас заключен договор на услуги связи.
Не разглашайте свои персональные данные. Операторы связи никогда не запрашивают по телефону серию и номер паспорта, СНИЛС или банковские реквизиты. Для консультации клиента специалисты могут только уточнить ФИО и адрес проживания.
Если собеседник предлагает переоформить договор на домашний телефон или интернет без выезда в офис, угрожая его расторжением, знайте, что договор «Ростелекома» на оказание услуг связи является бессрочным и не требует перезаключения, а также компания нe передает документы через курьеров и не просит клиентов передавать им деньги для оплаты услуг связи.
Сергей Лавренюк, директор Алтайского филиала «Ростелекома»:
- Эти простые правила адресованы всем пользователям, и, в первую очередь, людям старшего возраста, которые порой чувствуют себя беззащитными под натиском мошенников. Знания позволяют чувствовать себя спокойно и уверенно, и в случае подозрительных телефонных звонков сохранить сбережения от манипуляций преступников.
Для дополнительной защиты клиентов «Ростелеком» разработал сервис проверки утечки персональных данных «Киберзащита». Он доступен в мобильном приложении «Мой Ростелеком». На официальном сайте опцией можно воспользоваться в «Едином личном кабинете», нажав на баннер «Контролируйте безопасность своих данных».
Сергей Зыков, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Алтайскому краю:
- Все чаще сотрудники полиции стали задерживать курьеров, которые собирают деньги для мошенников. Как правило, это молодые люди. Будьте бдительны, не дайте себя втянуть вас в преступную схему и не торопитесь раскрывать информацию о себе посторонним людям, которые представляются по телефону сотрудниками бизнес-компаний, правоохранительных, надзорных и контролирующих органов власти.
Более подробную информацию о защите персональных данных можно найти на портале «Госуслуги» в разделе «Кибербезопасность - это просто».
Для проверки информации по возникшим ситуациям и консультации со специалистами «Ростелекома» обращайтесь на бесплатную горячую линии компании по номеру: 8 800 1000 800.










Вообще поставьте мобилу на беззвучный режим и не отвечайте ни на какие звонки, особенно чужие. А кто-то из родни может потом и вторично позвонить, если шибко надо, смс-сообщение пусть напишут, не переломятся.