Замеры, проведенные петербургской компанией «Янэнерго», показали, что 77 процентов пассажиров в Бийске выбирают автобусы
Уже на протяжении нескольких лет в Бийске рассматривают разные варианты, как вернуть бийчан в трамваи. Сегодня основная доля пассажиропотока идет в автобусы. Причины – разные.
Специалисты, изучавшие нынешнюю схему общественного транспорта в Бийске, говорят, что шансов повысить привлекательность трамвая для бийчан будет непросто. Основная причина – ограниченный выбор направлений, куда идет электротранспорт, а это в свою очередь – последствия того, что трамвайная сеть в Бийске строилась слабо разветвленной. Другая причина – дублирование трамвайных маршрутов автобусными.
В сети обсуждение этого вопроса – с рекомендациями построить дополнительные участки трамвайных путей – шло активно. Часто при этом бийчане припоминали, что не так давно трамвай был привлекателен для пассажиров по другой, более банальной причине – проезд в электротранспорте на протяжение многих лет в Бийске традиционно стоил на 1 руб. дешевле, чем в автобусах.
Однако в МУП «Бийскгортранс» не уверены, что возвращение разницы в стоимости цены билета в автобусах и трамваях вернет пассажиров в вагоны.
- Действительно, в Бийске ранее стоимость билета в автобусах и трамваях различалась на рубль, но, тем не менее, когда стоимость проезда стала единой, мы не увидели оттока пассажиров из трамваев, - говорит Илья Хименко, и.о. директора МУП «Бийскгортранс». - Поэтому в данном случае уместнее говорить о привычках пассажиров. Те, кто выбирает автобус – так и продолжат ездить в них.
Специалисты МУП «Бийскгортранс» не сторонники и такого шага, как перенос автобусных маршрутов на второстепенные дороги. Транспортники уверены: если сказать пассажирам, что автобус на «красную линию» больше не придет, притока людей в трамвай все равно не будет, в отличие от недовольства.
В МУП «Бийскгортранс» уверены: заинтересовать пассажиров трамваем можно будет лишь тогда, когда в Бийск начнет поступать новый электротранспорт, заменяя морально и физически устаревший нынешний.
А как на них ездить с таким расписанием? Подойдёшь к остановке, а там уже как повезет - или через 5 минут приедет, а может в ближайшие 1.5 часа ни одного. На АБ трамваи есть в основном только в то время, когда на заводах кончаются смены, в остальное время проще на автобусе, даже если с него идти надо будет в 10 раз дальше. Сделайте стабильный интервал на протяжении всего дня - будут пользоваться.