В наукограде вынужденно вспомнили старый способ перемещения трамваев
Необычную сцепку трамваев наблюдают в Бийске в эти дни. Вдоль ул. Мерлина курсируют трамваи, сцепленные «тыльными частями» друг к другу. Таким образом, кабины вагоновожатых в таком составе обращены в обе стороны трамвайного пути.
Такая мера – вынужденная. Подобным образом подвижному составу не нужно заходить на кольцо, чтобы сделать разворот на 180 градусов и пойти в обратную сторону. Кстати, способ этот не столько новый, сколько хорошо забытый старый, поясняют трамвайщики.
- Мы с городским руководством обсудили, как организовать движение трамваев, и пришли к такому способу, - говорит Сергей Елясов, директор МУП «Бийскгортранс». - Сейчас важно сохранить трамвайное сообщение в промзону, где трамвай – основной вид транспорта.
Организовать подобное сообщение в городе пришлось после порыва тепломагистрали на ул. Мерлина на участке между остановкой «Университетская» и путепроводом на продмаше. Вода размыла основание дороги и трамвайных путей. В итоге движение вагонов через опасный участок остановили.
Вся трудность ситуации - в том, что в Бийске всего одна трамвайная ветка соединяет Приобскую и Восточную части города, и прямо посреди нее – аварийный участок.
Выход нашли в том, чтобы организовать «подвозящий» маршрут от места промоины до кольца на остановке «Маяковского», откуда трамваи уже движутся в нормальной режиме.
От «маяковки» до «Университетской» и запустили сцепленный состав. Номер такому необычному временному маршруту присваивать не будут, хотя в МУП «Бийскгортранс» его в шутку прозвали «эвакуационным».
Трамваи, которые на момент порыва и просадки грунта были за «Университетской», если считать со стороны депо, оказались заблокированы в центральной части города. Эти вагоны в итоге вышли на маршрут от лесозавода в Заречье. Напомним, движение трамваев по маршруту № 5 осуществляется с интервалом 30 минут.
А вот организовать движение от «Гилева» к месту порыва, хотя бы до остановки «Табачная фабрика», технической возможности нет.
- Пока мы не можем вернуть трамваи в депо, - говорит Сергей Елясов. - Мы не имеем права пускать вагоны по опасному участку, пока на нем не проведут земляные работы, а путейцы не проверят состоянии линии. Сам вагон весит 18 тонн, и это без пассажиров. Понятно, что пускать их по путям, под которыми размыло грунт, невозможно.
Как только на месте промоины свою часть работ завершат сотрудники СГК, на место выйдут трамвайщики. В МУП «Бийскгортранс» обещают, что параметры для путей будут заданы оперативно, однако понимая, что грунт все равно будет давать усадку, даже с запуском движения трамваи будут снижать скорость на этом участке.
Пока же в городе так и будет работать «эвакуационный» маршрут. Кстати, сами трамвайщики говорят, что пассажиры относятся к ситуации с пониманием, а есть даже те, кто благодарит за найденный выход из непростой ситуации.
дорожники при ремонте учтут, что нужно время на усадку грунта (ещё и мокрого).. и не будут там "сразу" асфальт укладывать?..