Сфера межмуниципальных перевозок в Алтайском крае находится в стагнации
Число нареканий от пассажиров, что из одного населенного пункта добраться в другой с каждым годом становится все сложнее, увеличивается.
Касается проблема и бийчан, которые на таких маршрутах добираются летом до садоводств, расположенных в районе, и жителей сел, которые работают, например, в городе. Так, из-за невозможности вовремя добраться до Бийска, жители села Малоугренево, которые личным транспортом не обладают, вынуждены были увольняться с городских предприятий.
Проблема – распространенная. С переводом таких маршрутов в перечень межмуниципальных, перевозчикам буквально развязали руки. Например, цены на проезд в автобусах предприниматели устанавливают без согласования с кем-либо. А график нередко нарушается, если перевозчик считает, что нужного числа пассажиров не набралось.
В краевом министерстве транспорта признают: эта сфера перевозок не развивается.
- На протяжении многих лет нет никакой ни отрицательной динамики, ни положительной, - говорит Дмитрий Коровин заместитель министра транспорта Алтайского края. - Автомобилизация не способствует тому, чтобы на межмуниципальных маршрутах были востребованы автобусы. 15 лет назад у нас в крае было 330 тыс. единиц легкового транспорта, сегодня – более 810 тыс.
Люди просто пересели из автобусов в личные машины и добираются до нужного пункта назначения самостоятельно, уверены в минтрансе. Но что делать тем, у кого автомобиля нет?
Для таких в министерстве обещают разработать план комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Зато билет будет единым – то есть приобретаться он будет на весь путь, и платить отдельно за каждый участок не придется.
На внедрение подобное схемы, говорят в Алтайском минтрансе, может уйти три-четыре года.
Конечно. Надо изобретать колесо. А наладить автобусные маршруты, исходя из практики прошлых лет, это прям сверхсложность. О людях, пассажира то есть, подумали бы. Стыдоба. Хоть бы конный маршрут запустили.