В России три оскароносных фильма: "Война и мир" Бондарчука, "Москва слезам не верит" Меньшова и "Утомленные солнцем" Михалкова
Российский режиссер Андрей Кончаловский высказался о судьбе Российского оскаровского комитета, пишет "Газета.ру".
На вопрос, не стоит ли окончательно ликвидировать комитет, Кончаловский точного ответа не дал, но отметил, что неживое само отваливается.
"Ликвидировать, не ликвидировать, что не живо, то отваливается, как ветки сухие", — размышлял режиссер.
Кончаловский сравнил отношения с "Оскаром" с браком и напомнил, что много раз разводился.
"Собирал чемодан и уходил. Так у меня и с "Оскаром", — сказал он.
Кончаловский отмечает, что когда 30 лет назад он жил в Америке, ценность "Оскара" была значительно выше, поскольку награда открывала перспективы для будущих работ.
Российский оскаровский комитет работает при Национальной академии кинематографических искусств и наук Российской Федерации. В 2022 году из комитета вышли его председатель Павел Чухрай, режиссеры Алексей Учитель, Николай Досталь, Владимир Котт, Сергей Бодров-старший, Вера Сторожева и сам Кончаловский. В 2023 году работу комитета, который занимался выдвижением российских фильмов на соискание американской кинопремии, заморозили.
Напомним, российские картины трижды получали американскую статуэтку "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Среди лауреатов "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1981) и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова (1994).
Гость, ты не верно представляешь эти правила. Там требования по 4 категориям. К сценарию и актерам (про что ты пишешь), к команде которая делает фильм, к команде которая финансирует фильм и занимается прокатом, к команде которая занимается рекламой и распространением фильма. Чтобы номинироваться достаточно выполнить требования по любым 2 категориям. То есть неважно какой сценарий фильма, какие актеры черные или белые, неважно какой сюжет, он может быть даже рассистким, но если у тебя в коллективе которая делала фильм, занималась костюмами, прическами, рекламой и так далее, были люди из этих категорий про которые ты пишешь, то фильм будет номинирован. Короче, эти требования про которые ты говоришь предъявляются не к самому фильму, а ко всем причастным так или иначе к этому фильму.