Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Отвалится, как сухие ветки: Кончаловский высказался об оскаровском комитете РФ

Кино, камера, фильм

В России три оскароносных фильма: "Война и мир" Бондарчука, "Москва слезам не верит" Меньшова и "Утомленные солнцем" Михалкова

Российский режиссер Андрей Кончаловский высказался о судьбе Российского оскаровского комитета, пишет "Газета.ру".

На вопрос, не стоит ли окончательно ликвидировать комитет, Кончаловский точного ответа не дал, но отметил, что неживое само отваливается.

"Ликвидировать, не ликвидировать, что не живо, то отваливается, как ветки сухие", — размышлял режиссер.

Кончаловский сравнил отношения с "Оскаром" с браком и напомнил, что много раз разводился.

"Собирал чемодан и уходил. Так у меня и с "Оскаром", — сказал он.

Кончаловский отмечает, что когда 30 лет назад он жил в Америке, ценность "Оскара" была значительно выше, поскольку награда открывала перспективы для будущих работ.

Российский оскаровский комитет работает при Национальной академии кинематографических искусств и наук Российской Федерации. В 2022 году из комитета вышли его председатель Павел Чухрай, режиссеры Алексей Учитель, Николай Досталь, Владимир Котт, Сергей Бодров-старший, Вера Сторожева и сам Кончаловский. В 2023 году работу комитета, который занимался выдвижением российских фильмов на соискание американской кинопремии, заморозили.

Напомним, российские картины трижды получали американскую статуэтку "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Среди лауреатов "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1981) и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова (1994).

Комментарии (12)

1000

Авторизоваться:

Гость, ты не верно представляешь эти правила. Там требования по 4 категориям. К сценарию и актерам (про что ты пишешь), к команде которая делает фильм, к команде которая финансирует фильм и занимается прокатом, к команде которая занимается рекламой и распространением фильма. Чтобы номинироваться достаточно выполнить требования по любым 2 категориям. То есть неважно какой сценарий фильма, какие актеры черные или белые, неважно какой сюжет, он может быть даже рассистким, но если у тебя в коллективе которая делала фильм, занималась костюмами, прическами, рекламой и так далее, были люди из этих категорий про которые ты пишешь, то фильм будет номинирован. Короче, эти требования про которые ты говоришь предъявляются не к самому фильму, а ко всем причастным так или иначе к этому фильму.

Гость
Гость, пока писал ответ, тот коммент удалили. БР что происходит у вас? Чем тот коммент Гостя вас оскорбил?
Ответить
Гость, чей комментарий удалили
Гость, с чего ты взял, что я неверно представляю правила? )) Я вкратце сказал смысл, но не стал расписывать подробно, а привел ссылку, чтобы любой смог почитать. Точнее я даже написал, что требования или к фильму, или к съемочной группе, но потом это удалил для лаконичности. К фильму требования так же могут быть предъявлены, если они в съемочной группе не выполняются. Еще раз даю ссылку: https://www.oscars.org/news/academy-establishes-representation-and-inclusion-standards-oscarsr-eligibility
Ответить
Гость, чей комментарий удалили
Иными словами, если белые гетеросексуальные здоровые мужчины снимут фильм про таких же белых гетеросексуальных здоровых мужчин. То этот фильм не пройдет отбор на Оскар, каким бы замечательным он не был.
Ответить
Гость
Гость, чей комментарий удалили, эти требования к тем кто хоть как то относится к фильму. Ты тут рассказываешь, что будто бы теперь на Оскар можно номинировать только фильмы про педиков. Это далеко не так, совсем не так, херню не неси и не хайпуй вместе с Соловьевым и Киселевым с телека. Вот комментарий с Гардиан "То есть соответствовать новым оскаровским стандартам на деле будет довольно просто, замечает The Guardian. «Согласно статистике за 2018 год, 84% дизайнеров по костюмам в фильмах были женщинами, 83% — кастинг-директорами, 78 и 76% отвечали соответственно за прически и макияж. То есть чтобы соответствовать одному из стандартов (B), фильмам даже не надо ничего менять. Категории C и D тоже несложны для исполнения: большинство больших студий и так предлагают эти возможности.
Ответить
Гость
Так что до тех пор, пока вы проходите по двум категориям, у вас по-прежнему остается возможность снять и представить на "Оскар" полностью белый, полностью мужской ремейк "Рождения нации" (скандальный фильм о войне между Севером и Югом с откровенно расистским содержанием, вдохновивший возрождение ку-клукс-клана. — Правила жизни) и пройти отбор».
Ответить
Гость, чей комментарий удалили
Гость, ты похоже так ничего и не понял. Я говорю о том, что фильтром отбора фильмов стали вещи, не имеющие никакого отношения к кино. Да, можно найти и придумать лазейки, чтобы стать номинантом Оскара. Но зачем всё это? Премию Оскар сделали инструментом для продвижения левацкой повестки. Прям как это было в СССР, где или фильмы должны были быть с какой-то идеей, одобренной партией. Или создатели фильма должны быть с идеологически правильной ориентацией. Но как в то время многие придумывали способы обхода советской цензуры, так и сейчас киношникам надо извращаться, чтобы их фильм смог номинироваться на Оскар. Ну ладно бы еще повестка, инструментом которой сделали Оскар, была бы нормальная. Но ведь продвигают деградацию.
Ответить

Утомленные солнцем, дали оскара. Фу. Какая гадость.

Гость
Сережа, дали именно за то, что Михалков оболгал советское прошлое, обгадив сталинизм. Многие наши киношники соревновались тогда в этом.
Ответить
Гость
Невозможно обгадить гадкое.
Ответить
Гость
Сережа, странно, что оскара не дали за другой шедевральный фильм этого режиссера, где где здоровенный бюст Вождя врезается в песчаный берег моря, едва не прихлопнув едва спасшуюся перед этим героиню. Он по баллистической траектории прилетел от подорвавшегося на немецкой мине катера с эвакуируемым партийным добром.
Ответить

Кончаловский рассказал известную басню Крылова "Лиса и виноград" на свой лад. В роли лисы российский кинематограф, в роли винограда - Оскар.