В Бийске все-таки появятся дополнительные полосы для движения автотранспорта под мостом у продмаша.
Муниципалитету удалось получить от руководства РЖД предварительное согласие на расширение дороги под путепроводом в районе табачной фабрики.
Напомним, о планах расширить проезд под путепроводом у продмаша до трех полос в администрации Бийска объявили еще в 2019 году. Казалось, что работы начнутся вот-вот, однако выяснилось, что принципиальное согласие на них не дает РЖД. Предприятию принадлежат железно-дорожные пути, проходящие под мостом - по правую руку при движении в сторону старого центра. Они значительно ниже дорожного полотна, поэтому при движении их даже и не видно.
Для того, чтобы воплотить в жизнь план по обустройству тут дополнительной полосы (по задумке, две нынешние полосы должны были бы вести в направлении вокзала, а новая - в направлении старого центра), необходимо было расширить дорогу, поставив подпорную стенку близко к путям.
Однако в итоге нашлось другое решение проблемы. Муниципалитету удалось предварительно договориться с руководством Западно-Сибирской железной дороги - филиалом РЖД о списании и демонтаже нынешних путей.
Многие еще помнят, как по ним ходили составы на «Электропечь». Учитывая, что происходило это в дневное время, даже при небольшом тогда количестве автотранспорта в Бийске - город вставал в пробках. Сейчас же эти пути фактически не используются. Отдельные их отрезки, пересекающие улицу Вали Максимовой, были демонтированы и заасфальтированы еще несколько лет назад.
- Из мэрии ушло письмо с просьбой списать это железно-дорожный путь и снять обременение с этого участка. Документы направлены руководству Западно-Сибирской железной дороги. Далее, до конца июля, они должны быть переданы в Москву, - рассказывает Александр Студеникин, глава Бийска. - В этом случае у нас появляется возможность спроектировать расширение дороги без подпорных стен, и не на одну дополнительную полосу, как планировалось, а на две. Так мы организуем движение в две полосы в сторону вокзала и в две полосы — в сторону старого центра.
В случае демонтажа нынешних путей серьезных работ в зоне опор моста не потребуется. Достаточно будет снять верхний слой и подготовить основание.
Пространства между опорами хватает как раз на две дополнительные полосы, которые будут предназначены для движения с улицы Вали Максимовой на улицу Красноармейскую. Это будет безопаснее и дешевле первоначального проекта.
Для обустройства новых полос придется доработать имеющуюся проектно-сметную документацию. Для реализации проекта город намерен войти в программу по строительству инфраструктурных объектов.
красота, путепровод расширят, тоннель новый построят... осталось дождаться