Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийск может стать отправной точкой железной дороги в Китай через Горный Алтай

Бийск может стать отправной точкой железной дороги в Китай через Горный Алтай

ОАО РЖД наметило три варианта железной дороги через Горный Алтай, которая может стать западным маршрутом в Китай для российских грузов.

Согласно одному из вариантов, новый маршрут может начинаться в Алтайском крае. При этом отправной точкой в таком случае должен стать Бийск.

- Коллеги из "Росжелдорпроекта" оценили примерный размер грузовой базы, которую можно было бы туда направить, и проработали три маршрута, которые теоретически можно было бы вывести в Китай,— рассказал газете «Коммерсант» заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. -  Один - через станцию Бийск Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) на станцию Авэйтань в Китае, протяженность линии составит около 1006 км.

Также в РЖД рассматривают маршруты в Китай через Кемеровскую область и Хакасию. По словам представителя РЖД, при любом маршруте речь идет о сложном горном профиле — «скорее всего, это эстакады, тоннели, мосты и т. п.».

Строительство путей в Китай через Горный Алтай уже долго время рассматривается в контексте многих российских инфраструктурных проектов, в том числе газовых. Однако ни один из них не был реализован в жизнь.Это связано с технической сложностью и необходимостью пересечения плато Укок - природного заповедника, который не обойти.

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин в свою очередь прокомментировал планы строительства железной дороги в Китай через Республику Алтай так:

- Этого мы допустить не можем. Не раз говорил, что Республика Алтай – экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. Это наш приоритет. Но даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов.

Он заверил, что Правительство Республики Алтай не планирует строительство железной дороги в Китай через территорию региона и считает, что мнение жителей региона должно стать предопределяющим в вопросе принятия дальнейших решений, сообщает пресс-служба правительства республики.

Комментарии (20)

1000

Авторизоваться:

Карен

Как будто его кто то спросит...?

Гость

Не надо ни каких дорог в Китай .Разворуют окончательно Алтай и Алтайский край.И осторожно с импортом зерна в Китай ,а то как бы "зубы на полку не положить"Думайте головой.

А нам и так хорошо
Гость, правильно! Пусть лучше разворовывают кузбас с хакасией.
Ответить
Алиска

Ещё надо будет строить железнодорожный мост через Бию.Речь о строительстве такого моста идёт давно но всё упирается в баснословную сумму строительства плюс непонятно как тянуть ж/дорогу через город до берега реки плюс федералы вообще не видят необходимости в строительстве ж/ д моста через Бию потому как всё упирается в спорность вопроса о необходимости строительства ж/ дороги в Китай через Горный Алтай.

Гость
Алиска, ну да… целая проблема, да при том не решаемая… это как же: « …плюс непонятно как тянуть ж/дорогу через город до берега реки…»? Ракеты а космос запускают, а тут такая проблема…
Ответить
Гость
Гость, кто ракеты запускает? у нас уже1 из 100 только взлетает))
Ответить
Фёдор
Гость, правда ? А можно пруфы, иначе тепло.
Ответить
Гость

Очередные "Нью-Васюки"

Хочу сказать

Надо- надо. Калоши, алюминиевые миски вагонами прямо до нас приезжать будут.

Гость

Было бы здорово если честно.

Вов Ан

Китай сам всё построит и за свои средства, в том случае если это экономически выгодно! А с этой стороны они уже давно хотят залезть! Так что беспокоиться не надо, китайцы построят всё сами!

111

Чего все так уперлись в этот Укок? Прям обязательно вести дорогу через границу Россия-Китай? Задействовать Монголию вообще никак?

222
111, Укок протяженный, там сразу все границы - Казахстан, Китай и Монголия. Если дорога в Китай, то она и ведёт в Китай, а не в Монголию) Так как Укок протяженный, то не получится с "другого края" зайти. Протяженность плато 125 км.
Ответить
Коренной житель

Хотя бы до горно-алтайска протянули. Уже было бы веселее, что бийск перестал бы быть тупиком. А до китая точно не надо. Сколько красивой природы пострадает...

гость

ничего не будет, это нереально дорогая стройка выйдет с кучей мостов и тоннелей, плюс неизбежный снос зданий в Бийске

Фёдор
гость, через Бийск точно не будет ибо Бийск это яма (в прямом смысле слова), если и погонят то по маршруту наименьших перепадов высот мимо Бийска явно.
Ответить
Ласточка

Если бы построили дорогу в Китай через Бийск - это было бы толчком к развитию нашего региона...подумайте - это новые предприятия по логистике, рабочие места. К сожалению, проект очень дорогой и сомнительно, что он реализуется... очень, очень жаль...

Денис

может стать, а может и не стать.

Дед Мазай

И тут я такой, магическим заклинанием умножаю статью на 0. ВЫБОРЫ ЖЕ! Каких только прожектов не придумают ...

Бюробин

А может и не стать. бггггг