Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

РЖД рассматривает возможность строительства железной дороги в Китай через Алтай

РЖД рассматривает возможность строительства железной дороги в Китай через Алтай

Компания не исключает возможность строительства эстакады.

Компания РЖД рассматривает возможность строительства железной дороги в Китай через западный участок российско-китайской границы, который расположен в Республике Алтай, сообщает "Коммерсант".

- У нас есть желание поизучать вопрос, связанный со строительством пункта пропуска в Китай из Алтая. Там есть участок границы, в горной местности. Но для нас это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии, которое только возможно,— сказал заместитель главы ОАО РЖД Алексей Шило.

Алексей Шило отметил, что тоннель обойдется очень дорого, но при строительстве железной дороги на эстакадах, «вполне возможно, что цена строительства будет окупаться теми преимуществами, которые мы получим».

Сообщается, что компания рассматривает и другие варианты, в том числе и развитие коридоров через Казахстан и Монголию, а также предложенный Забайкальским краем переход в районе Приаргунска.

Ранее вопрос создания короткого маршрута в Китай поднимался в 2000-х годах в контексте проекта газопровода «Алтай», идущего этим маршрутом. Однако из-за технических сложностей, невозможности согласовать цену с Китаем и экологических вопросов, связанных с необходимостью пересечения природного парка Укок, занимающего весь участок между границами, проект откладывался и сейчас считается менее приоритетным, чем потенциальный транзитный газопровод через Монголию.

Комментарии (4)

1000

Авторизоваться:

Гость

Надо не рассматривать, а делать а то вон лесовозы уже падают, а так вези не хочу! Можно и кедры все с гороного туда порубить.

Богданыч
Гость, а обратно по новой жд хлынут китайцы... Заживём...
Ответить
Китаец

Про Укок и спрашивать не будут.) Экономически выгоднее для Китая строить дороги через Киргыстан и Казахстан, что впрочем хочет и Поднебесная. Вспоминается момент когда внезапно отошёл от дел Назарбаев, Кремль через неделю всей свитой был в Бишкеке, вопросы продления военной помощи и выдачи кредита. Ставят проблемы перед Пекином, чтоб этот вопрос был с участием Москвы. Имхо.

Гость

Надеюсь мы понимаем, кому и для чего нужна эта дорога.