Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске рекордно рано запустили асфальтовый завод

Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".

Со вторника в городе приступают к активной фазе локально-ямочного ремонта

На асфальтово-бетонном заводе, который находится за селом Первомайским, вовсю стоит гул. Завод уже начал работу. Первая партия идет в лабораторию. Как только там дают «добро», следующие прямиком отправятся на дороги города.

«Задел» там уже есть. Еще на прошлой неделе в Бийске начали срезать верхнее покрытие на самых проблемных участках. Водители уже отметили, что, например, по Коммунарскому или Митрофанова в районе «Ленты» после этого ездить стало проще.

Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

Ямочным ремонтом в этом году занимается компания «Бийскдорстрой». В городе они известны давно, в прошлом году ремонтировали улицу Советскую на Зеленке.

Асфальт у них свой, как и у большинства дорожников. Завод по его производству «Бийскдорстрой» в этом году запустил самым первым. Причем о дате сами дорожники говорят «не просто рано, а рекордно рано». Во всяком случае, за последние восемь лет впервые первую партию асфальту тут получили 11 апреля. Подготовку к укладке на дорогах начали и того раньше.  

Александр Студеникин.
Александр Студеникин.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

- Я пришел в управление ЖКХ в 2016 году, и тогда к майским праздникам мы только-только начинали ямочный ремонт, - вспоминает Александр Студеникин, глава города. - И то, это были мизерные объемы. Когда удавалось приступать к работам в 20-х числах, мы уже радовались. Но чтобы начинать локальный ремонт в первых числах апреля, как в этом году, – такого еще не было.

Значит, говорит мэр, удастся раньше подготовить основные дороги к пропуску транспортного потока, потому как этим летом бийчан ждут пробки. В теплый период предстоит отремонтировать 15 участков дорог, а также коммунальный мост. Так что в мэрии заранее предупреждают: водителям придется трудно.

Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

Сейчас задача номер один – вернуть в нормальное состояние самые проблемные участки.

В «Бийскдорстрое» обещают, что локальный ремонт начнут с переулка Коммунарского, а работы по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» - с проспекта Кирова.

Пока же на заводе подбирают оптимальный состав асфальта для работы в это время. Выбор – за лабораторией.

Марат Абаилдинов.
Марат Абаилдинов.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

- Фактически замес идет автоматически. Наша задача – небольшие корректировки, в зависимости от поступаемого сырья. Когда подбирается оптимальная рецептура – ее передают операторам линии, и оборудование само дозирует материалы, чтобы получить именно ту смесь, которая нужна, - рассказывает Марат Абаилдинов, начальник лаборатории асфальтобетонного завода.

Первый асфальт пойдет на ямочный и локальный ремонт. Погода уже позволяет. Дальше работы начнутся на больших участках. Туда идет асфальт двух видов. Первый – для нижнего слоя. В нем больше щебня. Он создает выравнивающий каркас. Для верхнего покрытия выбирают смесь с мелкой фракцией. Такая делает покрытие гладким и не позволяет впитывать воду.

Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

Впрочем, если по весне асфальт начинает сыпаться, значит, либо были нарушены технологии укладки (например, «катали» при низкой температуре), либо подвело обслуживание, и на дороге стояла вода.

В идеале до места работы асфальт должен поступать в течение трех-четырех часов с момента производства на заводе – все зависит от температуры на улице. В любом случае перед укладкой температуру асфальта проверяют еще раз. Для этого на месте всегда есть специалисты лаборатории.

Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".
На того, чтобы загрузить самосвал асфальтом, уходит около 15 минут.

Один замес смеси весит примерно 800 кг, и чтобы его получить, требуется всего 60-80 секунд. Все делает аппаратура.

Вардан Малхасян.
Вардан Малхасян.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

- Производительность на заводе – 80 тонн в час, - Вардан Малхасян, начальник участка асфальтобетонного завода. - В прошлом году, максимум, который мы выдавали, было 900 тонн за сутки. Это было в период, когда ремонтировали Яминскую. В этом году также максимальную загрузку завода ждем к концу июня.

Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Асфальтовый завод "Бийскдорстрой".
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

Все составляющие асфальта – местные, и даже добавки и присадки – российского производства. Удорожание материалов здесь ожидают, но, как говорят на заводе, это явление ежегодное. Каждый раз в пик строительного сезона цены на щебень и прочее начинают расти. Именно поэтому заводы стараются сделать запасы на несколько месяцев вперед.

 

Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

" в мэрии заранее предупреждают: водителям придется трудно."- вот обрадовали, спасибо. Остаётся одна надежда - а естественное самопроизвольное опустение городских дорог, и партнёры за речкой нынче усердно и самоотверженно работают над этим... Увы...

Коль участок имеет лабораторию - значит ребята там серьёные. Удачи вам мужики.