Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Перекопали все: в Бийске дороги могут остаться без асфальта после ремонтов СГК

Ремонтные работы на теплосетях.

На заседании Думы Бийска обсудили, почему в городе творится «полный бардак»

Заседания Думы Бийска в последнее время проходили быстро, спокойно и без споров. Однако сентябрьскую сессию городских депутатов можно назвать даже горячей. Главный вопрос в повестку внесли как дополнительный – когда в Бийске завершат благоустройство на местах проведения ремонта городских теплосетей.

А вдруг рванет?

Общий вердикт Думы: город в этом году перекопан, как никогда прежде. И с учетом того, что не сегодня завтра синоптики прогнозируют даже первый снег, ситуация особенно внушает опасение: а не уйдут ли городские дороги в зиму в таком же состоянии, как и сейчас? Оказывается, такое вполне возможно.

Сложившаяся ситуация – конечно, палка о двух концах.

С одной стороны, теплоэнергетики давно бьют в набат: коммуникации в Бийске уже перешагнули возраст 30 лет. Сети в городе откровенно ветхие и нуждаются в замене. Выполнить такой объем разом невозможно, так что работы идут постепенно, прежде всего на участках, где более всего вероятны порывы. И лучше провести ремонт летом, чем остаться без отопления и горячей воды зимой. Что такое порывы при минус 30, бийчане знают. Батареи мигом остывают, дороги превращаются в каток в местах аварии, а люди часами работают на износ на холоде.  

Ремонтные работы на теплосетях.
Ремонтные работы на теплосетях.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

С другой стороны, с последствиями таких работ приходится сталкиваться чуть ли не в каждом районе города. И это не местечковые проблемы, а серьезные изменения, например, в схеме движения.

Работы на ул. Социалистической или ул. Разина приводят к существенной перегрузке других дорог, которые уже и без того давно не справляются с траффиком, ведь численность автомобилистов в советские годы, когда закладывались основные артерии Бийска, была значительно ниже сегодняшней.

При этом особенно досадно, что порой такие затянувшиеся «раскопки» энергетики ведут на дорогах, которые были отремонтированы совсем недавно.

- Город весь перекопан. Перекапывают новые дороги, построенные за счет федеральных средств. Усилия администрации, дорожников, вложения всех бюджетов – все сведено на нет. Значит, технологический процесс не отлажен. Понятно, что сети старые, рвутся. Но хочется услышать, когда это закончится, - говорит Сергей Ларейкин, председатель Думы Бийска.

Еще ремонтируют

Всего в этом году СГК проводит ремонты почти на 70 объектах. Однако вслед за окончанием земельных работ должно быть проведено восстановление асфальта, тротуаров, газонов – в зависимости от того, что было нарушено. И с этим в городе большие проблемы. На дворе почти октябрь, а на многие объекты подрядчики еще даже не заходили с восстановительными работами.

- Нами заключен прямой договор. Подрядчики два года несут гарантии на работы по благоустройству, так что они заинтересованы качественно все сделать, чтобы потом избежать дополнительных расходов и не переделывать, - говорит Дмитрий Тяглов, руководитель «БийскэнергоТеплоТранзит», теплосетевого подразделения Сибирской генерирующей компании в Бийске. – Однако бывают задержки. Это связано с наличием коммуникаций других предприятий, и порой эти сети не указаны в схемах. Приходится уже в ходе работ менять проект. А это – время.

Ремонтные работы на теплосетях.
Ремонтные работы на теплосетях.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Так, например, на парковке у ГДК не завершены пока даже основные работы. Здесь строят новую теплокамеру. Только после этого на место сможет зайти подрядчик, чтобы заняться асфальтированием. Так же предстоит выполнить благоустройство на ул. Социалистической, ул. Ленинградской и других.

Однако и там, где асфальт на месте «раскопок» уже положили, обнаруживаются проблемы. Большая часть ордеров на такие земельные работы не закрыта – муниципалитет просто не принимает их. В мэрии говорят: сделано некачественно.

Пьеса №2

Ситуация, к сожалению, немного напоминает ту, что сложилась в городе в 2020 году, когда подряд на ремонт дворовых территорий выиграла компания из Томска. Предприятие не смогло справиться с муниципальным контрактом более чем на 100 млн руб. ввиду нехватки людей, техники и стройматериалов. В итоге часть дворов так и перешла на следующий год неотремонтированными. Тогда подрядчик и депутаты также выясняли, кто виноват и что делать. Эту историю многие читатели «БР» помнят, как «Пьесу Островского» по фамилии подрядчика.

Заседание Думы Бийска.
Заседание Думы Бийска.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Спустя три года в стенах большого зала здания мэрии и Думы города состоялся почти схожий диалог.

Сергей Коробченко, директор ООО «Алтайпромальп», подрядчик:

- У нас уже сдано 28 участков. Но есть сложности, которые возникают в процессе. Ввиду того, что это не совсем наша профильная деятельность, мы не хотели бы брать на себя такую ответственность, и привлекли профессиональные субподрядные организации, которые выполняют именно ремонт дорог. Они готовы выполнить работы в срок до 20 октября.

Виктор Щигрев, глава города:

- Вы заявили, что отремонтировали приличное число участков. А сколько из них принято администраций? Я вам скажу. Основная часть – 99 процентов - не принято. Сдать можно сколько угодно, надо чтобы приняли. А все участки, которые вы сделали, - с серьезными замечаниями. Не устраивает качество асфальта. Вот, например, по переулку Складскому, который ремонтировали за счет федерального бюджета, асфальт пошел волной, там просадки.

Сергей Коробченко:

- Ну, вот по этой причине и было принято решение отдавать эту работу профессионалам. Мы больше по технологической части -  по ремонту инженерных коммуникаций. Что касается ремонта дорог, то нужно иметь опыт в этом, понимание, специализированную технику, который мы, к сожалению, не обладаем.

Сергей Ларейкин, председатель Думы Бийска:

- Но вы же вышли на тендер. Там все эти работы прописаны. Мы же не можем за вас организовывать то, что вы на себя взяли.

Сергей Коробченко:

- Мы и не просим. Мы с этим справимся самостоятельно. Вообще, мы этим не первый год занимаемся. Все работы прежде по итогу были приняты. Если замечания возникают, то мы их устраняем.

Сергей Ларейкин:

- Неужели нельзя было организовать нормальное взаимодействие с дорожниками, с асфальтовыми заводами. А вы выходите на тендер и расписываетесь в том, что вы не профессионалы в этом деле. И это происходит в середине сентября. Как-то несерьезно. Вы уверены, что и в этом году все в срок сдадите?

Сергей Коробченко:

- Конечно.

Нанятый субподрядчик, который занимается восстановление асфальтового покрытия, тоже уверяет: все работы будут завершены к 20 октября. Для этого с понедельника, 25 сентября, они пообещали «усилиться и начать догонять». Но лишь на тех объектах, которые уже сдадут теплоэнергетики. На вопрос: «А не уйдут ли остальные под снег?», субподрядчик пояснил, что бороться с погодой они пока не могут.

Пока без асфальта

По всей видимости, даже если подрядчики действительно усилятся и догонят, есть вероятность того, что дорога, которую сами бийчане окрестили проходящей «мимо боулинга», в преддверии зимы так и останется без покрытия.

Ремонтные работы на теплосетях.
Ремонтные работы на теплосетях.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Участок на пересечении ул. Трофимова и ул. Репина был включен в программу ремонта сверх плана. И завершить все работы на этом участке в 2023 году не получится, говорят в «БийскэнергоТеплоТранзит». В этом году проведена половина объема необходимых ремонтных работ. Остальные переходят на 2024 год.

- Асфальтирование в период пониженных температур несет высокий риск некачественного исполнения работы, поэтому есть предложение выполнять эти работы по прохождении зимы, - говорит Дмитрий Тяглов. – За это время как раз пройдет уплотнение грунта. А подрядчик берет обязательства поддерживать дорогу здесь.

Окончательное решение по дороге у боулинга пока не принято.

Зато в Думе города заявили, что решили точно: больше не давать энергетикам ордеры на открытие земельных работ, пока те не смогут обозначить точные сроки их завершения, и «обрушить весь административный ресус» в противном случае. Таким образом депутаты предлагают бороться с последствиями «полного бардака», который, по их выражению, сегодня творится в городе.

Комментарии (18)

1000

Авторизоваться:

ЗаеАтельский итог заседания - вы им хрен а не ордер, они вам хрен а не отопления по факту ЧП в районе где копать не давали. ДЭбилы одним словом. Пусть "копают", я зимой греться хочу!!! А жопы депутатские по другим местам проедут.

Гость
Андрей, раз им приспичило, то так быть, пусть уж лучше сейчас копают, а не посреди зимы. А что касается асфальта на дорогах, так ведь 100 лет назад здесь как-то ухитрялись без него обходиться.
Ответить
Гость
Гость, так и без отопления тоже обходились.
Ответить
Олеумщик
Гость, 100 лет назад без асфальта умудрялись, так что мелочиться, давайте уж на лошадей да на брички пересаживаться.
Ответить
Гость
Олеумщик, с такими ценами на бензин, уже скоро
Ответить
Гость
Гость, без отопления обходились ? Что буровишь-то ? В каждой хибаре печурка была.
Ответить
Сибирячка.
Гость,
Ответить

Странно, что этот вопрос назрел только сейчас.. У нас же постоянно так, положили новый асфальт, потом начинают копать - связь, электрика, водоканал, отопление.

-"Когда это закончится ?'-Ларейкин. Ответ прост.Когда закончится жизнь на земле.

СГК охренело! Работы ведутся крайне медленно. У них было более 6 мес на ремонт, но они его по сути не выполняли. Думаю, нужно вводить стоимость перекрытия дорог, если не уложились в срок 3 дня. Есть технологии замены труб без остановки движения, которые давно применяют в Мск. А денег куча у СГК, Мельниченко с ОАЭ подтвердит, думаю.

Гость2
Гость, нет. За такие работы платить будет не СГК, а потребители. Все благополучно в тарифы перекачует. Вы думаете почему, так много субподрядчиков? Просто проще потом эти работы включить в тарифы.
Ответить
Гость
Гость2, тарифы и так поднимут, просто Мельниченко будет чуть менее комфортно жить за рубежом (ОАЭ). Или считаете нормальным раскапывать городские крупные дороги и медленно делать по 5 месяцев?
Ответить

Просто сгк оэто контора упырей а мэр одно название который ничего потребовать не может а депутаты сборище дормоедлв которое изображает работу а по факту пшик Нуи до кучи у на нет губернатора одно название который воскресает только в момент выборов а потом тишина им все до города и дела нет только деньги делят

"на участках, где более всего вероятны порывы" По какой причине данные участки ремонтируют после того,как капитально отремонтированы тротуар и дорожное полотно? Горно Алтайская живой пример, пресс центр копающей компании в торжественной обстановке заявлял! Срок завершения работ 20 августа 23г,далее подрядчик восстанавливает дорожное полотно! 25.09.23г работы по закрытию тепловых камер не завершены!

Как же смешно это читать!

а куда сиотрели все лето всякие ларейкины и щегловы разве не видно что работы на объектах движутся не по графикам??? А еще коммуникации 30 лет ни кто не проводил ремонт а тут что решили в 23 году весь город разрыть можно было сделать один объек потом другой а не раскопать город а потом сказать что мы не специалисты в общем одни дебилы что там что сям.

Какая тварь придумала эти тендеры?! В городе должны быть свои дорожные предприятия,у энергетиков штат рабочих по ремонту теплосетей! Какого хрена тендеры выигрывают люди,которые к теплосетям не имеют ни малейшего отношения и нанимают субподряд?!? Да еще с деревни на краю света! Они поразрыли и уедут восвояси,а Ларейкин,Щигрев и К вооружатся лопатами будут закапывать,порывы заделывать,раз руководить,и контролировать НЕХВАТАЕТ УМА!

В селе Фоминском такую шикарную дорогу сделали в 2022 году... гордость для жителей! А нынче раскопали в самом центре... Почти всё лето стояла на дороге канава, а люди мучались объезжая её по ямам на гравийке, убивая "ходовку". И что теперь? ЗАКАПАЛИ! Даже не засыпали, а зарыли как попало с глубоким рвом. Перед самым пешеходным переходом! Какой позор, какое хамство!!!