В мэрии Бийска рассказали, что планируют сделать для уменьшения пробок у коммунального моста
В Бийске готовятся к очередному транспортному коллапсу в преддверии четырехдневных выходных. По всей видимости, город ждут пробки, как накануне первомайских праздников, когда через ремонтируемый коммунальный мост пошел поток туристов на Горный Алтай.
Размер имеет значение
Прежде всего, бийчане задают много вопросов — почему не направить туристов-транзитников через обводной мост? Доходит вплоть до жестких предложений и вовсе запретить неместным въезд в город. Конечно, на практике это не осуществить.
В мэрии в данном случае вполне обоснованно спрашивают — а как разграничить эти потоки? У барнаульцев, которые тоже едут в сторону Горного Алтая, - те же самые 22-е номера. А вот у самих бийчан — не всегда. Многие покупают машины в других регионах, и оставляют номера прежних владельцев, на которых не «22», а, например «54». Да и сами транзитники могут ставить целью проезд именно через город по различным причинам — от визита к родственникам до необходимости заезда в торговый центр, чтобы что-то докупить по дороге.
Да, на подъездах к городу установили баннеры о том, что в городе ведется ремонт коммунального моста, но на скорости эти сообщения, а также предлагаемая схема объезда просто не воспринимаются.
Кстати, если кто-то думает, что под баннером понимается большая растяжка, сравнимая с рекламными конструкциями, то зря. Это скорее дорожная доска-указатель, размером метра в полтора. Кстати, корреспондентам «Бийского телевидения» удалось пообщаться с транзитниками, которые вблизи города делали остановку. Туристы удивлялись вопросу, знают ли они о пробках в городе, причина которых — в ремонте моста, ведущего в сторону гор, и мотали головой: нет.
В администрации Бийска уверены: все зависит от внимательности водителя. Есть те, что обращает внимание на дорожные указатели, другие — их игнорируют. Тем не менее, сейчас прорабатывается вопрос установки дополнительных баннеров с указанием схемы объезда — в районе Шубенки со стороны Барнаула и перед въездом в лес со стороны Горного Алтая. Размер не уточняется.
Только направо
Еще один поток идет на Белокуриху и обратно. Собственно, ул. Горького в Заречье — по сути единственная дорога, по которой можно выбраться со стороны «Колокольчика». Но учитывая, что при подъезде к пересечению с ул. Шишкова поток упирается в пробку у моста, на ул. Горького тоже образуется затор.
- Мы отключили светофор на пересечении улиц Горького и Шишкова. Здесь работают регулировщики. Они пропускают машины со стороны Белокурихи, но мы решили изменить схему проезда этого перекрестка, - рассказывает «БР» Алексей Борин, начальник дорожного отдела управления ЖКХ. - С улицы Горького машины будут поворачивать только направо и уходить в сторону Горного Алтая. Уже на улице Шишкова машины смогут либо совершить разворот и вернуться к коммунальному мосту, либо выбрать дорогу на обводной мост.
Исключение сделают только для автобусов, идущих по маршруту. Они с ул. Горького сразу за перекрестком будут вклиниваться в поток, идущий на мост.
Стоят как все
Отдельный вопрос — проезд машин экстренных служб, скорой, пожарных, а также общественного транспорта. Сейчас задают еще и вопросы по машинам коммунальщиков.
Олеся Тырышкина, председатель комитета Думы Бийска по ЖКХ и транспорту, руководит предприятием «Спецобслуживание Плюс», которое отвечает в городе за вывоз мусора.
- Мы точно также столкнулись с трудностями — мусоровозы приходят в Заречье с нарушением графика, потому что стоят в той же пробке. Конечно, нам бы хотелось, чтобы такой транспорт пускали по отдельной выделенной полосе, но пока мы видим, что решить этот вопрос не удается даже в отношении пожарных машин или скорой помощи — а в этом случае счет идет буквально на минуты, - говорит Олеся Тырышкина.
Депутат подчеркивает, что все эти вопросы пытаются решать, и обсуждения организации движения через мост ведется постоянно, в ежедневном режиме, но пока ожидание того, насколько будет трудно, и реальность не совпали, и не в лучшую сторону.
В мэрии тоже говорят, что решить вопрос пропуска на мост пожарных машин и скорой помощи в приоритетном порядке пока сложно.
- Машины скорой помощи с включенными проблесковыми маячки могут ехать по встречной. Они также выезжают на мост, даже когда движение потока идет в обратном направлении, но возникают сложности добраться до самого моста, - говорит Алексей Борин. - В рамках организации дорожного движения мы можем выделить только отдельные полосы для общественного транспорта. Они и есть уже сейчас. Но проблема в том, что водители личных автомобилей заезжают на них. Так что для автобусов или машин экстренных служб просто не остается места для проезда.
Это для автобусов
Вообще, в мэрии Бийска многие трудности, вызванные ограничением движения по мосту, поясняют именно культурой вождения бийчан и гостей города — а точнее ее отсутствием.
- Каждый хочет проехать побыстрее. Поэтому возникают проблемы и на подъездах к мосту со стороны Коммунарского и Красноармейской и в Заречье, на перекрестке Шишкова и Горького, - говорит Алексей Борин. - Сейчас на Коммунарском от Красноармейской до моста есть выделенная полоса для движения общественного транспорта. Но на нее заезжают водители личного авто. Как только они видят впереди сотрудников ГИБДД — начинают перестраиваться в свой ряд, из-за чего общий поток еще сильнее тормозится.
То же самое, уверены в мэрии, будет и на ул. Красноармейской, где также планируют выделить правую полосу только для общественного транспорта, который в часы-пик уже начинал двигаться по тротуарам, чтобы хотя бы попытаться уложиться в график. Выделить полосу от автобусов здесь планируют на участке от пер. Училищный и до пер. Коммунарский. Две полосы останутся под личный транспорт.
Если правый ряд на Красноармейской будет спец полосой, как обычным машинам поворачивать на Коммунарский? Проблему, мне кажется, не решит, а только увеличит пробку по ещё одной улице. И не пониманию перекрытия поворота направо с Комм. на Советскую, ведь для того, чтобы условно доехать до того же СДЭКа теперь придется делать петлю через весь центр, опять же, через все пробки. И с проездом от колокольчика тоже странное решение, что только направо. А если надо в сторону РЭО ехать, это поворачивать на чуйский, стоять в пробке, чтобы проехать туда, где можно было бы просто ехать прямо? Ощущение, что коллапс только увеличится. п.с. для тех, кто начнет писать про обводные, etc. сам катаюсь через него, но периодически приходится бывать в центре, отчего интересно, к чему приведут эти введения кроме новых пробок.