В спектакле "Преступление и наказание" два акта
Сергей Бобровский, главный режиссер Бийского драматического театра подготовил для новогодних выходных непростой спектакль, в котором поднимаются острые социальные проблемы, актуальные даже для современности: "Преступление и наказание"
Это федеральный проект, и изначально ставить спектакль должен был другой режиссер, но в силу обстоятельств это выпало на Бийский драмтеатр.
- Особенность этой ситуации в том, что мне нужно было, грубо говоря, за две недели написать инсценировку, и это сложно. Нужно было найти мысль – о чем все это будет?
Сергей Бобровский сознается, что Достоевского, несмотря на свой большой режиссерский опыт, ставил лишь однажды в Липецком академическом театре, и то - это была одна из его ранних вещей – «Дядюшкин сон».
- В планах ставить Достоевского у меня не было. Поэтому, случай для меня неожиданный – культовое, мощное произведение, в котором у героев очень много сюжетных линий, и нужно было их как-то выделить. Я сосредоточился, прежде всего, на главном герое – Раскольникове.
В инсценировку Сергей Бобровский при этом не добавил "ни одного своего слова", понимая, что это очень ответственная задача:
- Я очень люблю золотой век литературы, поразительным образом это произведение перекликается с нашим сегодняшним днем. Классика – всегда современна. Конечно, посмотрел различные фильмы, спектакли, и осознал, что «атмосфера» Достоевского такова, - это тяжелое, тягучее, болезненное состояние героя. Такой амплитуды для героя: одновременно высокой и низкой не было до Достоевского. До этого были только амплуа, которые актер из спектакля в спектакль просто повторял, а Достоевский породил героя-неврастеника.
Выбирая актера на главную роль, режиссер находился в большом сомнении, потому что ему предназначалось практически не уходить со сцены:
- У меня получилась эпизодическая история в 22 частях. Владимир Гапеев, исполнитель главной роли, у меня переходит из спектакля в спектакль. Не так давно мы выпустили «Человека из Подольска», где Борис Васютин играет милиционера, а Владимир «человека из Подольска», и этот тандем повторяется и в новом спектакле. Владимир умеет «бегать на длинные дистанции» , - уверен Сергей Александровиич.
"Я сам в себя не верил – две недели для постановки это очень мало, но отступать некуда – только вперед", - делится с корреспондентами Сергей Бобровский на предпоказе спектакля, который широкая публика увидит только в новогодние праздники.
В этом спектакле, кстати, задействована практически вся труппа Драмтеатра, кроме двух человек, которые будут подстраховывать остальных на случай болезни.
- Команда сформирована очень достойная – здесь нет людей, которые бы не любили театр, и это касается всех участников коллектива, - говорит Сергей Александрович. - Слава благодарности адресованы в этом случае и моему другу, Михаилу Вороновскому, за его чутье при подборе коллектива.
Владимир Гапеев, играет Родиона Раскольникова
- То, что мне досталась такая роль – значимое событие для меня, как для артиста. Мой Раскольников – человечный, сильный, и одновременно с этим больной . По сути, он борется сам с собой, себя проверяет, и в конечном счете, не справляется – совесть берет над ним верх. Мне очень нравится роль, и я получал удовольствие, работая в этом спектакле. Текста много, но его «запоминают» ноги, а не голова – я двигаюсь, и текст идет изнутри, легко, живешь здесь и сейчас.
Борис Васютин, играет Порфирия Петровича
- Материал очень глубокий и злободневный. Язык необычный, живой – все-таки это классика. Мой герой очень разный, местами неординарный, и он понимает Раскольникова. При первой же встрече, он знает, кто убийца и просто пытается его вывести на признание, раскаяние. Это персонаж, который действует не напрямую, а окольными путями, обходными маневрами и, в конечном счете, добивается своей цели.
Маргарита Королева, роль Сони Мармеладовой
- Моя героиня очень тонкая, хрупкая, чуткая. Она каждого видит насквозь, ощущает его боль и пытается как-то помочь, разобраться в проблеме. Это первая моя серьезная роль на сцене. Вжиться в роль помогла начитанность, важно понимать, что в принципе происходило тогда в мире, какая была ситуация.