Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Тут думать надо: в Бийске открылась выставка фотографа Юрия Верещагина

Открытие выставки Юрия Верещагина.

Мэтр бийской фотографии рассказал, почему настоящее творчество - черно-белое

130 работ - портреты, репортажные снимки, пейзажи и зарисовки - представлены на выставке, которая открылась накануне. Легендарный бийский фотограф представил в выставочном зале фотоработы разных лет. 

"В каждом кадре - души частица" - так называется экспозиция. Как говорит мэтр фотожурналистики, именно душой он и отбирал каждый кадр, которыми решил поделиться с публикой. Многие из этих работ жители Алтайского края, да и за его пределами, видели много лет назад, но на страницах газет и журналов.

Открытие выставки Юрия Верещагина.
Открытие выставки Юрия Верещагина.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Имя Юрия Верещагина прочно вошло в историю бийской журналистики. Три десятка лет Юрий Петрович был фотокорреспондентом "Бийского рабочего". Передовицы с его снимками стали летописью города.

Как вспоминает Юрий Петрович, отстаивать свое право на публикацию того или иного снимка приходилось не раз, идя наперекор мнению главреда и выпускающего.

Фото Юрия Верещагина неизменно появлялись на страницах "Ленинского пути" (ныне "Моя земля"), "Бийского рабочего", "Нашего Бийска", "Алтайской правды", городских буклетов и открыток о Бийске.

Открытие выставки Юрия Верещагина.
Открытие выставки Юрия Верещагина.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- С газетой я почти все эти 60 лет, - говорит Юрий Петрович.

Именно 60-летию творчества посвящена выставка. Начинал молодой Юра Верещагин совсем не в СМИ. Первая должность - заведующий клубом в Стан-Бехтемире, уже в 16 лет. А вскоре стал директором открывшегося в селе дома культуры и заведующим библиотекой. Встреч было много, все хотелось запечатлеть и рассказать о них через газету. Снимки и публикации он направлял в "районку". Там заметили талант молодого парня и позвали в штат редакции.

А ведь найти себя удалось благодаря подарку, который Юрий Петрович получил еще будучи школьником, - фотоаппарату "Любитель".

- Первое фото уже и не вспомнить. Мы с приятелями по фотокружку снимали все, что попадется под руку - друг друга, бабушек, собачек, - рассказывает Юрий Петрович.

Открытие выставки Юрия Верещагина.
Открытие выставки Юрия Верещагина.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Зато о самой запоминающейся съемке фотомэтр рассказывает с запалом. В 1972 году к нам на гастроли приезжала народная артистка СССР Мария Мордасова. Молодому поколению это имя мало что скажет, а в советские годы под ее задорные частушки, звучавшие по радио, собирались на работу, их пели на праздниках, а на выступления артистки по телевизору сбегались всем двором.

- Голос Мордасовой звучал у меня с детства. А тут меня вызывает редактор и говорит: "Вот тебе задание - пойдешь как фотожурналист и сделаешь материал о Марии Николаевне." Что такое Мордасова? Это легенда! - рассказывает Юрий Петрович. -  Я шел, не замечая ступени. Благо нигде не запнулся. Прихожу к Марии Николаевне - а она невысокого роста, сидит на диванчике, еще прическа такая пышная. Вот у меня она на фотографии.

Потом последовало много фото, на которых изображены известные люди. Фотографии с Шукшинских чтений - особая строка в творчестве Верещагина.

Самые первые чтения в Сростках и последний снимок матери Шукшина - Марии Сергеевны - на горе Пикет, артисты Евгений Матвеев и Сергей Никоненко, премьер-министр Сергей Степашин, губернатор Михаил Евдокимов (снимок сделан на чтениях за 13 дней до гибели) - эти и не только фотографии представил на выставке Юрий Петрович.

1 из 39
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Открытие выставки Юрия Верещагина
Открытие выставки Юрия Верещагина
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- Вот в чем беда - многие снимки уже и не установить, когда сделаны. Одно дело, когда на фотографии известные люди и события, а другое - фотозарисовки. По молодости думал, что все запомню, так что не все пленки подписывал. А сейчас у меня этих фотопленок около двух тысяч!

Юрий Петрович и сегодня уверен: ни одна цифровая фотокамера не сможет по-настоящему запечатлеть всю красоту момента. Технически - да, удобно. Детализация хорошая. Быстро. Но...

Открытие выставки Юрия Верещагина.
Открытие выставки Юрия Верещагина.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- В творческом плане ничто не превзойдет черно-белый снимок на обыкновенный фотоаппарат. Потому что тут думать надо: какую выдержку подобрать, диафрагму, - поясняет Юрий Верещагин. - А цифровое фото сейчас и пятилетний ребенок снимает. Но черно-белое фото несет в себе больше эмоциональности. Цветные краски распыляют внимание, а в черно-белом варианте идет концентрация взгляда на изображение, как бы осмысливание, и человек задумывается над тем, что видит.

На творческом вечере звучало много слов благодарности за талант, за верность профессии, за то, что сегодня мы знаем Бийск таким, каким когда-то его увидел Юрий Петрович.

Открытие выставки Юрия Верещагина.
Открытие выставки Юрия Верещагина.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Для него этот год особенный. 60 лет творчества. 50 лет - в Союзе журналистов; на лацкане пиджака - тот самый значок, полученный в мае 1975 года. А еще - и семейные праздники: юбилей у старшего сына. Семья всегда была поддержкой Юрия Петровича. Вот и на вечере мэтра поздравляют молодые девчонки, в которых течет его творческая кровь. В общем задора, стимула и техники хватит еще на много новых кадров.

Комментарии (21)

1000

Авторизоваться:

А в чем проблема цифровое фото сделать черно-белым?

Сережа
Гость, Не надо фото делать черно белым. Чтобы сделать хорошее черно-белое фото надо постараться, а хорошее цветное фото сделает даже дилетант. Вот старые спецы обижаются, обесценили нас крутых фотографов. Помните, совсем не давно, крутые компьютерщики говорили, настоящий компьютерщик должен работать в DOS. Окна в Винд это для дилетантов.
Ответить
Гость
Сережа, герой статьи говорит, что лучший снимок, это ч/б на пленку. Я думаю, что он просто не умеет пользоваться фоторедактором. Там можно фото черно-белым сделать, и огромную кучу эффектов применить. Плюс смартфоном гораздо удобнее делать черно-белое фото, так как экран можно сразу переключить в ч/б фон, и заранее видеть, как эта фотография будет выглядеть. Не надо свою дремучесть выдавать за экспертное мнение профессионала.
Ответить
Гость
Гость, да умеет он пользоваться. И снимает сейчас на цифру. Именно поэтому попробовав разные варианты ему есть с чем сравнить. А дремучесть показываете вы. Например пару лет назад канал Россия готовил серию заставок о разных уголках страны. И сразу приняли решение снимать на плёнку, потому что цифра не передавала всю силу цвета. Думаете там все древние и у них денег нет на качественную технику ? С их то федеральным бюджетом.
Ответить
Гость
Гость, быть сейчас приверженцем негативно-позитивного процесса это вообще мазохизм.
Ответить
Гость
"да умеет он пользоваться. И снимает сейчас на цифру. Именно поэтому попробовав разные варианты ему есть с чем сравнить." Значит не умеет. Наверно освоил только элементарные вещи, и заявляет, что это ерунда. Как в анекдоте: "Слышали мы вашего Карузо. Ничего особенного, картавит, в ноты не попадает. Мне его сосед Лёва напел". А существует просто огромное количество возможностей для редактирования. В версии фотошопа двадцатилетней давности эффектов просто море, комбинирую которые, можно такое вытворять! А про современную версию вообще молчу. А самих фоторедакторов наверно сотни существует. Так что еще раз повторю: не надо свою дремучесть выдавать за экспертное мнение. P.S. А про федеральные каналы, так там тоже обычные люди работают, которые тоже могут не разбираться в возможностях современной цифровой фотографии.
Ответить
Гость
Гость, "А про федеральные каналы, так там тоже обычные люди работают, которые тоже могут не разбираться в возможностях современной цифровой фотографии". Ну куда им наивным до бийских экспертов.
Ответить
Тот
Ч/б-изображение, полученное на ч/б-фотоматериале, таки отличается от ч/б-изображения, полученного из цветного. Дело в том, что матрица обычной цифровой фотокамеры (равно как и цветная фотопленка, и наше зрение) видит только три цвета - красный, зеленый и синий. Соответственно, если снимок с нее сделать черно-белым, в нем будет информация только из трех бывших цветовых каналов. А ч/б-фотоматериал может видеть весь спектр видимого света, без пропусков. Но есть и пленки, нечувствительные к части видимого спектра, и пленки, выходящие за его границы. Опытные ч/б-фотографы этими свойствами фотопленок пользуются, получая и творчески применяя тональные эффекты, невозможные для изначально цветных фото. Но вне задачи получить такие эффекты - цифровая фотография и киносъемка, конечно, уже много лет не уступают аналоговой; вопрос лишь в подборе адекватного оборудования.
Ответить
Гость
Тот, не знаю, что там может видеть пленка, чего не видит матрица цифровой фотокамеры. Знаю только наоборот, что на смартфоне можно видеть инфракрасное изображение, и сфотографировать его, или снять на видео, а вот фотопленка этого не увидит.
Ответить
Тот
Я, наоборот, пока не слышал про смартфоны, у которых камера без модификаций может видеть в ИК-диапазоне (кроме очень сильного излучения, "пробивающего" ИК-фильтр перед матрицей). А пленка - если "правильная", то увидит. Первая ссылка из Гугла: sreda.photo/goods/ilford_sfx_200_135_36
Ответить
Гость
Тот, "Я, наоборот, пока не слышал про смартфоны, у которых камера без модификаций может видеть в ИК-диапазоне". Серьезно? Не слышал и не видел? У многих давным-давно такие смартфоны есть.
Ответить
Тот
И?
Ответить
Гость
Тот, что "И"? Похоже на БР какие-то динозавры обитают. А если бы ты беспилотный автомобиль увидел, то с вилами бы на него кинулся? Ай шайтан-машина! ))
Ответить
Тот
А что, у вас была такая реакция?
Ответить
Не гость
Летучий отряд искусствоведов-наркологов по телефоткам отработал смену и теперь отдыхает )
Ответить
Анджей
Гость, Черно белое снимать, а не переводить. Как говорил Жванецкий, это 2 большие разницы))
Ответить

Фамилия Верещагин обычно ассоциируется у многих граждан с известным русским художником, который не имел козлиной бородки и однажды подорвался в море на японской мине вместе с адмиралом Макаровым.

Только жаль, что он считает себя очень важной персоной на каждом мероприятии. Мешает людям, все загораживает, ни о ком кроме себя не думает. Так нельзя!

Летучий отряд искусствоведов-наркологов по телефоткам отработал смену и теперь отдыхает )

Он что еще живой что ли? Крайне не приятный тип.

Бийску есть, кем гордиться. Есть таланты в нащем городе. Как он снимает - это талант. Мастер своего дела. Чтобы ни говорили комментаторы.