В Денисовой пещере на Алтае обнаружены образцы ДНК древних людей

В Алтайском крае обсудили создание туркластера в районе Денисовой пещеры

Исследователи почвы Денисовой пещеры, расположенной в Алтайском крае, обнаружили микрочастицы с большим количеством образцов ДНК древних людей. Находка должна облегчить ученым определение пола, внешности и других особенности жителей пещеры, сообщает mir24.tv со ссылкой на научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Неизвестный ранее вид Homo sapiens «денисовцев» ученые открыли на Алтае еще в середине 1980-х годов, однако установить вид удалось только десять лет назад, с помощью расшифровки генома по зубам и костяшкам пальцев.

- Древняя ДНК, которую мы ранее извлекли из грунта Денисовой пещеры, сосредоточена внутри микроскопических частиц, а не равномерно распределена по почве. Это раскрыло происхождение этой древней ДНК и указало, в каких условиях она чаще всего сохраняется, – рассказала Вера Альдеас из университета Алгарве в Фару (Португалия).

Последнее открытие поможет в поиске и идентификации ископаемой ДНК в грунте пещер. Также характер распространения ДНК в почве даст возможность выявить ее следы в образцах грунта, который хранится в музеях и исследовательских институтах.

Ученые намерены исследовать большое число проб грунта и таким образом расширить представление о популяции древних людей.