Разваливаются по болтикам: бийчане собирают детали от трамваев
В группе @incident_22 появился пост от наблюдательного бийчанина, который поделился своими предположениями о том, что городские трамваи – весьма ненадежный способ передвижения.
Он сообщил, что ходит на работу исключительно пешком, вдоль трамвайных путей. И давно стал замечать валяющиеся болты и гайки. За некоторое время, ему даже удалось собрать что-то наподобие коллекции, которая включала в себя не только «мелочевку». Так, на рельсах была подобрана огромная тормозная колодка, а также колодка и болт, который должен был ее удерживать.
– А нормально ли это, что трамваи разваливаются на ходу? – задается мужчина вопросом. – Куда смотрит трамвайное управление? Что за трамвай теперь катается по городу с неисправными тормозами, и сколько еще таких вагончиков с «чудесами», мне интересно? Техосмотр этот общественный транспорт проходит или нет?
Бийчанин уверяет, что даже проконсультировался на счет этих болтов со специалистом. Тот предположил, что в трамваях просто используют «дешевые некачественные детали, и они не выдерживают нагрузки».
«Отваливающиеся тормоза могут привести к куда более трагичному исходу событий, – пишет автор поста. – Сам не раз попадал в экстремальные ситуации из-за неисправности тормозов на своем авто, но трамвай – это не легковушка и в случае экстренного торможения такую махину остановить проблемно».
«Разваливающиеся» трамваи не на шутку испугали некоторых людей, другие же шутили: «Может, скоро и трамвай соберете у себя дома?»
- – Я тоже наблюдал картину, когда вагоновожатый подбирал колодку. Судя по всему, с ранее прошедшего трамвая отвалилась.
- – Это ж как ступени у ракеты – набрал нужную скорость и высоту, и они отстегиваются.
- – Вот есть же время у человека ходить возле трамвайных путей. Собирать, коллекционировать.
- – На Мочище постоянно какие-то болты валяются, где трамваи ездят.
- – Лет десять, как нахожу такие же поломанные болты как на первом фото на проезжей части, в комплекте с квадратными шайбами, а ведь можно и покрышку рвануть, наехав на такое чудо. Не думаю, что у трамвайного управления есть финансовые возможности возмещать ущерб.
Также бийчане высказали догадки, что болты – это ненужные, отработавшие свое крепления рельсов. Поставили новые, а эти, просто выкинули. А также предположили, что раз болты отвалились, а трамваи все равно ходят, то ничего и переживать:
– Колодками трамвай тормозит на последней секунде торможения и есть чем заменить этот этап, поэтому ничего глобального не изменится, даже если все четыре штуки убрать. А вот за кражу колодки возможно, можно и сесть.
В ответ на запрос «БР» , по поводу нахождения на путях старых болтов и иных механических запчастей и их принадлежности к конструкции трамвайного вагона, поступил официальный ответ:
– По фотографиям, размещенным в группе «Инцидент Бийск» «ВКонтакте», идентифицировать принадлежность крепежа и иных деталей к конструкции трамвайного вагона не представляется возможным, – сообщила Елена Шежова, начальник ПТО МУП г.Бийска «Бийский городской транспорт». – Со своей стороны можем гарантировать жителям города абсолютно безопасное пользование трамваем, поскольку трамвайные вагоны, находящиеся на инвентаре МУП г.Бийска «Бийскгортранс», своевременно и в полном объеме проходят техническое обслуживание, текущие и плановые ремонты, технические осмотры. В соответствии со сроками и утвержденными нормативными графиками. Кроме того, каждый трамвайный вагон ежесменно, перед выходом на линию, проходит техническое освидетельствование и проверку технической исправности, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В «Бийскготрансе» предположили, что крепеж (старые болты) и иные металлические детали, найденные автором поста, могли попасть на трамвайные пути в результате уборки снега и подметания автомобильных дорог города, либо переносом лицами, занимающимися сбором металлолома.
– За местоположение городского мусора наше предприятие не несет.