Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

До 30 рублей: в Бийске автоперевозчики попросили поднять стоимость проезда

Общественный транспорт. Автобусы

Рост стоимости проезда в бийских автобусах неминуем, говорят перевозчики

В Бийске заговорили о подорожании услуг пассажироперевозок. Автопредприниматели намерены попросить поднять стоимость проезда в бийских автобусах сразу на 4 руб.

Сейчас сообщество перевозчиков готовит пакет документов для обращения в мэрию. Напомним, вопрос установления стоимости проезда в общественном пассажирском транспорте относится к компетенции муниципалитета в лице отдела ценообразования, а не краевого управления по регулированию цен и тарифов. Именно в бийский отдел перевозчики  подают свои расчеты, пытаясь обосновать повышение цены билета.

Как стало известно «БР», сейчас сообщество автопредпринимателей как раз активно этим занимается. Основная задача – доказать себестоимость проезда, которая сложилась на сегодня. По словам перевозчиков, сейчас фактические затраты, которые несет перевозчик за провоз одного пассажира, составляют около 43 руб.

- Конечно,  просить поднять стоимость проезда до этого уровня мы не будем, - рассказывает «БР» Валерий Попов, перевозчик. – Хотя с февраля подорожало всю – в первую очередь, запчасти и расходники. Например, колесо стоило 3 тысячи рублей - сейчас 6 тысяч, запчасти для сцепления выросли в цене с  10 до 38 тысяч. Возить по старым ценам мы просто не можем. Поэтому будем просить повышения стоимости проезда до 30 рублей.

Бийчане каждый раз при повышении цены проезда поднимают вопрос обновления автопарка городского транспорта.
Бийчане каждый раз при повышении цены проезда поднимают вопрос обновления автопарка городского транспорта.
Фото: Сергей Кулыгин
Таким образом, перевозчики намерены попросить повышение сразу на 4 руб. – с нынешних 26 руб. за проезд.

Рост стоимости проезда автопредприниматели называют неизбежным. И стоимость топлива или соотношение рубля и доллара ни при чем.  Прежде всего, в цене сильно поднялись комплектующие, говорят перевозчики. Несмотря на то, что большинство перевозчиков работает на отечественном транспорте, запчасти к ним все равно покупают иностранного производства  – от китайских до американских. С последними – особенно тяжело. Стоимость взлетела не только из-за санкций и ограничения поставок, но и из-за логистических цепочек, которые выстроились «в обход» официальных дилеров. А дефицитно – значит, дорого.

Кстати, тот же вопрос – о повышении стоимости проезда в общественном транспорте – сейчас поднимают и в Барнауле. Там перевозчики заявили о необходимости поднять стоимость билета до 32 руб. с нынешних 28 руб. При этом с необходимостью такого повышения  проезда в краевой столице согласился даже алтайский министр транспорта Антон Воронов. По его мнению, проезд в Барнауле должен стоить не менее 30-32 руб., чтобы обеспечить развитие транспортной системы и обновление автопарка, сообщает «Толк».

После укрупнения в Бийске работает пять автоперевозчиков.
После укрупнения в Бийске работает пять автоперевозчиков.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"; Екатерина Егорова, архив "БР".
В Бийске сами автопредприниматели говорят, что реально поднять стоимость проезда рассчитывают лишь на 2 руб., до 28 руб. за билет – с учетом платежеспособности бийчан.

Для капитального развития транспортной системы этого недостаточно, но позволит продержаться на плаву подольше, так что о «повышении сервиса», который обычно вспоминают, когда речь заходит о подорожании цены билета, говорить не приходится.  

- Да, нам часто задают вопрос: если этот бизнес такой убыточный, что постоянно требуется повышение стоимости проезда, почему мы им занимаемся? Но кто-то должен. Мы взяли на себя эти обязательства – мы их выполняем. Терпим, но работаем, - говорит Валерий Попов. – Это и социальные обязательства, и рабочие места. Я всегда говорю: если кто-то думает, что в сфере перевозок можно обогатиться, – пусть покупает наши автобусы и выходит на линию. Но, напомню, например, на маршрут №55, так и не нашлось перевозчика, потому что все понимают: начнешь работать – уйдешь в минус.

Когда ждать повышение цены проезда в Бийске, перевозчики пока не прогнозируют, поясняя, что это будет зависеть от двух факторов: того, как быстро свои экономические обоснования подготовят автопредприниматели, которые еще не сдали пакет документов, и от того, как оперативно их рассмотрят в мэрии. В любом случае, уверены в среде перевозчиков, логично было бы отодвинуть введение новой цены проезда до нового года.

Напомним, в прошлый раз стоимость проезда в Бийске поднимали в декабре 2021 года. На основных маршрутах автобусов и трамваев цена билета выросла с 22 руб. до 26 руб., а на удаленных автобусных маршрутах в бийские поселке - с 28 руб. до 33 руб. 

 

Комментарии (28)

1000

Авторизоваться:

Грусть

Жадничайте жадничайте. Зайдёт федеральный перевозчик все на корень пойдёте.

Первопроходимец)

55 в плюс работал пока не зашли великие "тендерные победители", которые до сих пор не в черном списке из-за действий/бездействия(нужное подчеркнуть) городской администрации. Зато популярный маршрут убили.

Гость

Бр в сговоре с поповым. Комент удалили и забанили))))

Андрей

Улыбнуло,колесо за 3000🤣

Гость

Если вспомнить перевозчика 77, 55 маршрутов,когда все подняли цены,а он оставил прежние,бесплатный проезд в праздники и как то мог себе позволить. Но не смог удержаться,увы не его вина. А эти все плачут. Да цены взлетели,но и частично начали падать. И вообще интересно посмотреть на экономическое обоснование.

Гость

А трудящиеся ничего не желают ПОПРОСИТЬ у своих работодателей ?

Трудящийся
Гость, да! есть просьбы! давайте нам вместо зарплаты 50 ударов плетью!
Ответить
Гость

Маловато будет! Давайте сразу по 50!

Гость
Гость по 100р. и расходимся.
Ответить
(

"почему мы им занимаемся? Но кто-то должен. Мы взяли на себя эти обязательства – мы их выполняем. Терпим, но работаем, - говорит Валерий Попов." ага! никто , кроме нас! вот это героизм!!! а кто обещал выпускать на линию только исправные автобусы? и что мы видим? едут пазики и дымят так, что не видно ничего. и все то вам мало, другие люди не работают? или всем зарплату неожиданно подняли, а вам нет? так может всем жителям бийска в БР приходить и плакать? убыточно- уйдите, придут другие, которым не убыточно будет

Максим Моксин

Смотрим предыдущие статьи: тогда говорили, что себестоимость проезда была 47 руб., сейчас 43 руб. Как так, если все дорожает? Резина, запчасти, будем думать что з/п регулярно повышают, стоимость ГСМ не изменилась... Можно только предположить, что наверное установили ионные двигатели, а дым это имитация, чтобы никто не догадался. А если серьезно... Это что же за такая сакральная тайна эти "экономические обоснования"??? В прошлый раз я погорячился, заявив "посмакуем", за что получил отрицательную обратную связь. Но никто ничего не предоставил, даже прокуратура вступилась за перевозчиков. Еще раз, я не против повышения, на все цены растут! Но давайте будем обосновывать населению: перевозчики - обоснование за последние 10 лет, а население - "мандат на повышение". Но будем реалистами, учитывая явку на выборы 11%, население Бийска проглотит и это повышение до 30 рублей, а обоснованиям будет присвоен гриф "Совершенно секретно"

Гость
Максим Моксин, не придирайся к мелочам, очепятка была.
Ответить
Житель города
Максим Моксин, повышение до 30 не будет, максимум 28 сделают. С 1 декабря все ресурсовики поднимают цен примерно на 9%, притом второй раз за год. А тут раз в год и и на 7,7%
Ответить
Житель города
В совецкие времена стоимость проезда на "скотовозе", как называли автобусы, равнялась 5 копейкам. Что бы доехать с Кристалла до ЦГБ, требовалась пересадка, а это уже 10 копеек. Что бы доехать с Сорокино, уже нужно как минимум было 2-3 пересадки. При зарплате инженера в 120 рублей он тогда смог проехать 2400 раз на автобусе. На сегодня это будет стоить 62400 руб. Столько сегодня зарплата у водителя Газели на городском маршруте, даже чуть больше. Вот такая арифметика.
Ответить
Гость

Берите пример с Конрада, способного из экономии играючи отмахать много километров пешком.

Конрад Маюнов
Гость, ну а что? Я уже полгода на работу пешком хожу или на велосипеде. На велосипеде даже быстрее выходит, чем на автобусе. Редко-редко на них катаюсь, только когда нужно в центр или уставший. 26-то рублей - разорение.
Ответить
Хмелёв В.Н.
Конрад Маюнов, ты же депутат, купи Ладу Гранту что-ли, ну этож не по статусу депутату городской думы и кандидату в кресло Главы иБийска ездить на ашанбайке
Ответить
Пупсики
Хмелёв В.Н., А ремьер Нидерландов Рютте ездит трудиться во благо народа на велике и ничего?! Меньше понтов, больше дел делать надо?!
Ответить
Хочу сказать

Да что уж 30, 46 как в Москве за одну посадку.

Гость

Произвели, других слов нет

Гость

Охренели полупокеры, других слов нет.

Гость

Да давайте все наценим перед новым годом, коммуналку, проезд. Сначала водителей и кондукторов научите правилам приличия в общественном транспорте, а то бывает такое услышишь, что аж уши в трубочку сворачиваются. И водители постоянно между собой соревнуются, кто быстрее, бывают носятся как бешеные, и на пассажиров им плевать.

Гость

Были бы здоровые суставы, плевать бы было на эти их, так называемые, автобусы. На машине, если вдвоем и более, и то дешевле будет обходится. А комфорт несравнимый.

Ирина

Может уже сделают проездные, а то с ребёнком каждый день в школу и на занятия накладно. 208 руб в день как минимум на проезд.

Комсомолец

Свинство на колесах

Гость

Вслед за автоперевозчиками и трамвайщики заикнулись в мэрии о том же. Надо полагать не позднее начала января стоимость проезда будет повышена и там и сям, невзирая на наше недовольство.