Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Прекратите кошмарить школы: в Бийске обсудили, как повысить качество образования

Школа. Урок. Ученики. Школьники

На общественной палате Бийска определили две основные проблемы: частую смену стандартов обучения и статус учителей

Очень важную тему образования подняли на последнем заседании общественной палаты в этом году. В школы тяжело привлекать молодые кадры не только и не столько из-за зарплаты, а потому, что статус учителя за последние годы претерпел существенные изменения.

Маргарита Карпова, председатель общественной палаты подчеркнула: статус педагога – это очень важно.

- Статус педагога сейчас нужно поднимать, поднимать и поднимать. У нас если плохой учитель, об этом расскажут везде в социальных сетях, если хороший – очень редко.

С сожалением она отметила, что государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые ранее назывались учебными программами, формируются на уровне Москвы, а за последнее время произошла смена уже трех ФГОС.

- И уже есть подозрение, что будет четвертый ФГОС, а что получается? Почему раньше было образование качественное – я иду по программе русского языка и литературы с 5 по 9 класс, я в теме. А здесь не успели освоить одну программу, тут же приходит другая. Вторую не закончили, дали третью, и не факт, что не дадут четвертую. Учителя просто не успевают за этой сменой, - сетует спикер.

В сентябре в Алтайском крае состоялось расширенное заседание Алтайского края, где Маргарита Карпова так и начала свое выступление : «Прекратите кошмарить школы!»

- До каких пор учителя будут заниматься перелопачиванием горы бумаг? Здесь должна быть работа всего общества: министерства, депутатов, профсоюзов и педагогов. Должна быть какая-то основа. В качестве образования виноваты не учителя: а отсутствие их достойного статуса и череды образовательных программ, которые меняются ежегодно.  

Напомним, что в 2022 году с 1 сентября ввели новый ФГОС. При этом, учебники сделаны по предыдущему ФГОСу, что создает большие сложности не только для учителей, но и обучающихся и их родителей. А некоторую часть домашней работы теперь школьники получают исключительно в электронном формате. 

Комментарии (26)

1000

Авторизоваться:

Гость

Учителям истории вообще не позавидуешь. История переписывается в реальном времени. Что-нибудь не так расскажешь , не те акценты сделаешь и всё - иностранный агент, предатель, навальнист....

Конрад Маюнов
Гость, ага, одного учителя не так давно из Лицея изжили. За позицию.
Ответить
граф Добряк

Наблюдая за образованием детей могу сказать со всей ответственностью: качество образования в учебных заведениях (причем на всех уровнях) повысить можно НИКАК! И дело тут даже не в крайне слабых программах обучения, не в убогости большинства учебников, не в подменных предметах типа обществознания, под соусом которых ведется пропаганда и оболванивание, а в том, что ТОЧКА НЕВОЗВРАТА ДАВНО ПРОЙДЕНА. Образование, как и большинство сфер деятельности, - это в первую очередь ЛЮДИ, а уж потом - планы, пособия и прочее. Еще с середины 90-х профессия учителя стала "непрестижной", а потом и вообще "если не хватает денег, идите в бизнес". Соответственно, в учителя шли, так сказать, "по остаточному принципу", типа если ни на что больше не способен. Но нужно понимать, что и самих учителей учат ВНЕЗАПНО тоже учителя. Вот и получалось, что на смену старым преподавателям приходили все менее и менее компетентные и способные люди, которые, естественно выращивали еще менее компетентную смену.

граф Добряк
И вот прошло почти 30 лет... И сейчас - даже если ВДРУГ и соберутся восстановить систему образования, то ... её просто некому восстанавливать! Те, кто могли - уже давно состарились, а текущее поколение, кроме заполнения отчетов и разработки планов по разработке планов неспособны НИ НА ЧТО! Они не понимают механизмов обучения, не понимают что такое системность, и уж тем более, не видят применения новых технологий для обучения, не видят места образования в современных реалиях... Чести ради - стремительная инволюция идет во всем мире, то, что могли еще вчера, уже сегодня оказывается недостижимым, а мы продолжаем делать вид, что все ок...
Ответить
Изи ту ремембэр
граф Добряк, зато у них хорошо получается брать деньги после уроков за репититорство. Вмест учёбы на уорках.
Ответить
Конрад Маюнов
граф Добряк, эээ, а так ли всё сложно? А не в излишних ли глупостях нагрузка-то? Я как посмотрю - именно так! На учеников - в том числе! Когда видишь, что им задают по программе - приходишь в ужас! Какие ещё, нахрен, религии народов России, какие ещё символы иудаизма? Это что - и учителя, и дети - занимаются такой х..ёй в ущерб нужным предметам? Зато -0 да, астрономии нет, вот это они считают нормальным!
Ответить
граф Добряк
Конрад Маюнов, эти "глупости" и есть следствие деградации самой системы образования. Нужно просто ведь чем-то время занимать! Если думаете, что так все просто, советую поразмыслить над двумя моментами: 1. "Все знают и все понимают только дураки, да шарлатаны" 2. Как преподавать научный метод в эпоху ковида?
Ответить
Карен

Надо просто вернуться к советскому образованию... всё равно возвращаемся потихоньку к истоку,к Сталину.

Иван Васильевич
Карен, как же некоторым хочется чтобы вдули...
Ответить
Олигерх Почников
Карен, не стоит к Сталину, он бессил и безденег, снести бюст ленина и поставить маодзена
Ответить
Конрад Маюнов
Карен, где и когда вдруг? Не вижу. чтобы паразитов начали ссылать на лесоповал, и чтобы бизнесменам вместо ссылок выдавали наряды на принудительные работы!
Ответить
гость

В Бийске ,в бывшей гостинице "Бия"(старый универмаг),находится Отдел по образованию.Стоянка забита авто ,встать некуда.Это работники данного ведомства.Следящие за порядком в школах.Вот именно из за этих работничков и заняты учителя бумаготворчеством.Что бы эти работнички без дела не сидели. А в школах учителей не хватает.Зато смотрящих девать некуда.

Олег
гость, 👏верно!
Ответить
горожанин

В Китае школьников поощряют мясом за хорошие оценки. В Китае школьникам раздали 7500 кг мяса, отличникам свинину, у кого оценки хуже, тем дали рыбу. Так хотят повысить мотивацию, чтобы ученики поняли, что знания помогут заработать и накормить семью!

Тарантога
горожанин, либо у них отличников очень мало, либо каждый буквально по миллиграмму получит!
Ответить
Олигирх Стоев
горожанин, социальной адаптации у них нет, им нужны деньги на строительство канализации и другой мишуры, оценки им не ставят, это позор для всех
Ответить
Сергей

Не сильно вы плачьте по поводу учителей . Они далеко не ангелы, да и получают не так уж и плохо. Устали сильно, могут дворниками отдохнуть.

Олег
Сергей, зайдите в школу, посидите на уроках, поинтересуйтесь, чем учителя занимаются после уроков, а потом уже пишите. Если не в курсе ситуации, зачем сюда писать? Это я ещё вежливо сказал...
Ответить
Сергей
Олег, Сам в школе учился. Видел этих ангелов. Одна училка, учителей-мужиков соблазняла. Другая организовывала травлю не понравившихся ей учеников. Другие учителя закрывали на все это непотребство глаза, " ничего не вижу, ни чего не знаю". По опыту скажу, больше чем в армии врут, это в школе.
Ответить
Гость

Бесконечное количество бумаг, не относящиеся к урокам. Самодурство начальства и неуважение к педагогам, змеиный клубок в коллективе, зависимость зарплаты от успеваемости школьников,... И ещё куча всего... Не для того всех кошмарят уже много лет, чтоб в раз взять и прекрать это. У этого совсем другие цели.

Олигерх Мочников
Гость, политика у них в голове, ею промыт весь мозг, планшеты на уроках детям никто не выдаёт, а надо бы только нетормознуторезиновые, хотя бы под роспись директора как в замбезии
Ответить
Мифодий

зачем им эти знания один хрен они им в армии не пригодятся, там будут нужны другие знания как не нагибатся за мылом, на какой стул сесть

кондор

я бы многих училок прокатил на кожанной ракете

гость

А я бы во главу угла всей системы образования поставил три базовые составляющие. Социализация - умение жить в коллективе, свободу мышления и свободу суждений. При прочности такого фундамента и базовые, и специальные знания можно получить с пользой и смыслом кучей способов.

Лиса

Странно, ск выпускников получает дипломы учителей, педагогов, но их нет в школах, может пусть отрабатывают свое бесплатное обучение и это будет входить в диплом. А то получается учатся бесплатно, а в школу идти не хотят работать.

Сергей Д

А я так думаю ,что бы образовательный процесс был на пользу общества само общество должно измениться. А вот это может сделать только государство, орентированное на благополучие всего народа,а не отдельно взятой группы. Но в настоящее время,и при нынешней власти это невозможно.итого: ничего в обозримом будущем не измениться