Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В новом учебном году все школы Алтайского края перейдут на пятидневку

Бийский лицей

Кроме того, у всех школьников будут в одно время начинаться каникулы, появятся новые предметы и исключат второй иностранный

Об этом рассказала начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края Наталья Полосина в рамках прямого эфира на площадке Центра управления регионом. С 1 сентября 2023 года все школы России будут учить по обновленным стандартам, а некоторые школы Алтайского края уже перешли на них.

Обновленный стандарт предполагает уменьшение объема академических часов и организацию обучения по пятидневной учебной неделе.

Из состава обязательных предметов исключен второй иностранный язык.

Учащиеся Алтайского края будут изучать историю, культуру и географию региона, экономическое, культурное развития Алтайского края.

Федеральные календарные учебные графики в программах всех уровней образования конкретизировали, представили по учебным четвертям. Однако школам оставили право организовать учебный год по триместрам. Федеральная общеобразовательная программа не содержат конкретной формы федерального календарного учебного графика, указаны конкретные сроки начала и окончания учебного года для всех уровней образования: это 1 сентября и 20 мая.

Учебный год для 5-11 классов будет длиться 34 учебные недели. Первая, вторая и четвертая четверти - по восемь недель, а третья - 10. Каникулы теперь тоже усредненные, то есть после первой, второй и третьей четверти - девять дней, а по окончании учебного года должны составить не менее восьми недель.

Комментарии (12)

1000

Авторизоваться:

конрад

сегодня пятидневка а завтра что однополые браки

Сергей
конрад, Это наверное из серии, сегодня он танцует джаз, а завтра родину продаст.
Ответить
Гость

Они уж эти стандарты.

Конрад Маюнов

Пятидневка - это ОЧЕНЬ хорошо. И то, что убирают второй иностранный - хорошо. Ещё бы стоило перестать мучить детей первой сменой и убрать другие лишние бесполезные предметы - типа "истории России" - которую можно изучить в рамках обычного курса истории, как всегда и было, "уроки о важном" и изучение религии. А то такое ощущение, что из детей готовят не физиков-химиков-специалистов-инженеров-созидателей, а какое-то просто стадо на убой.

Ирина Анатольевна
Конрад Маюнов, а что значит "обычного курса истории, как всегда и было"?
Ответить
Конрад Маюнов
Ирина Анатольевна, что не было отдельного предмета "История России" - историю России изучали в рамках обычной истории.
Ответить
Ирина Анатольевна
Конрад Маюнов, а когда такое было? СССР 80-х - 5 класс - история Древнего мира (там про Россию не было))), 6-7 - Средние века - тут тоже без. Дальше - история СССР, её как ни назови, история России, история Отечества, история Российской империи (до революции), суть одна - история родного государства всегда идет отдельно. Дальше, до 10 включительно, успевали промахнуть новую и новейшую историю, продолжение курса всеобщей, начатой в 5-7 классах. Плюсом была история края, но у нас её толком не вели. В Казахстане, где поучиться довелось, "История Казахстана". Смотрю журнал сына - всё, как всегда - "История России" и "Всеобщая история". Курс истории всегда делился на историю своего государства и всеобщую. Если не делить, голова взорвется), и не только у школьника. Слишком большой объем информации. А про пятидневку согласна, это очень здОрово.
Ответить
Конрад Маюнов
Ирина Анатольевна, отдельно, но не дополнительным предметом!
Ответить
Ирина Анатольевна
Конрад Маюнов, Вы, видимо, путаете количество учебных часов и количество предметов? Например, второй иностранные язык, точно отдельный предмет. У сына - 1 час в неделю. Ни о чем для иностранного языка. Убрали - и замечательно. История, конечно, один предмет, была, есть и будет, просто делится на всеобщую, России и местную. Если увеличат количество часов на российскую, да при хорошем учителе - это прекрасно. Главное, чтобы программа преподавания по истории и литературе была единой и хорошо продуманной, а не трансляцией взглядов и предпочтений педагога.
Ответить
Конрад Маюнов
Ирина Анатольевна, я предпочту, чтобы транслировал педагог, нежели чтобы учебники наполняли урапатриотической пропагандой. Помню, как нам в 90-е учитель истории прямо говорил на уроке: вот эти учебники учат вас тому, что хочет вложить в ваши головы власть. Это вы прочитаете дома сами. А я вам буду рассказывать как было на самом деле. Очень хороший был учитель. Не прогибался под ельцинскую пропаганду. А вот недавно моего знакомого учителя истории принудили к увольнению за выражение позиции по СВО. Сейчас в плане выражения мнения даже хуже, чем в 90-е. Ученикам все мозги проедают пропагандой. В грядущем учебном году нам с младшим предстоит баталия с Лицеем чтобы добиться изучения светской этики, а не религиозного мракобесия. Я категорически против религии, а у сына просто истерика от того, что придётся изучать подобное. Я его сильно понимаю, меня и сейчас распирает от негодования, а у детей эмоции сильнее.
Ответить
Ирина Анатольевна
Конрад Маюнов, даже непосредственно участвуя в каком-то событии мы не можем сказать, что знаем, как было на самом деле: это будет только наша, субъективная оценка того, что мы видели в конкретном месте, в конкретное время. Сто других участников увидят ситуацию по-другому. Тем более это касается событий исторических. Никто не знает, "как было на самом деле". История - это факты, источники. Плох тот учитель, который навязывает свою личную точку зрения, это крайне непрофессионально. В вузах, по крайней мере раньше, говорилось так: представители этой исторической школы считают так, другой - вот так, а это точка зрения вот этой группы ученых. И никак иначе. Я православная христианка, но не хотела бы видеть учителями истории ни фанатика монархиста, ни фанатика коммуниста. Свои взгляды, особенно если они эмоционально окрашены, педагогу нужно держать при себе.
Ответить
Конрад Маюнов
Ирина Анатольевна, когда окрашен материал, опубликованный в учебнике, - вы что предлагаете делать педагогу? А он окрашен ВСЕГДА! Потому что составители учебника - тоже люди, и более того - пишут учебники на заказ действующей власти. Сейчас, например, детей заставляют изучать религию. И историю России отдельным предметом. А ещё - ввели "разговоры о важном". Власти это нужно и удобно - развивать патриотизм.
Ответить