Эксперты ОНФ: нужно снижать учебную нагрузку на детей
В ОНФ заявили о необходимости снизить нагрузку на учеников и учителей. Почти везде в России нормы СанПиНов, которые, казалось бы, четко регламентируют количество занятий, нарушаются, считает член регионального штаба ОНФ в Алтайском крае, председатель комитета по социальной политике Барнаульской городской Думы Марина Понкрашева.
- Это не всегда вина школы – ей надо выполнить массу федеральных, региональных, муниципальных задач. Сами нормы нужно пересмотреть и строго спрашивать за их несоблюдение, - заявила общественница.
Одна из главных причин чрезмерной нагрузки, по ее мнению, кроется в содержании образования.
- Добавляются новые предметы и новые формы работы. Внутри «старых» предметов появляются новые. А вот убрать что-то из школьной программы почти нереально. Очевидно, что надо серьезным образом пересматривать и содержание образования, и методики, и технологии обучения, - считает член регионального штаба ОНФ.
"Фронтовики" считают, что школа по каждому предмету должна давать базовые знания, а у ребенка должен быть выбор, какие предметы изучать углубленно.
Еще одной причиной чрезмерной нагрузки общественники считают количество домашних заданий.
- В СанПиНах прописаны только общие требования, но нет четкого распределения по предметам. Учителя - предметники задают домашние задания, не согласовывая общую нагрузку, - говорит Понкрашева.
Меняя ситуацию, нужно учитывать все формы занятости школьников, включая дополнительные занятия по интересам и домашнюю работу. Кроме того, снизить нагрузку на учеников и учителей помогут новые образовательные стандарты, заявила общественница.
Ранее сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательногоцентра «Сириус» Елена Шмелева в статье для «Российской газеты» заявила о необходимости последовательного уменьшения количества формальных проверок, контрольных работ, мониторингов в школах. Она считает, что система образования должна быть ориентирована на раскрытие потенциала каждого ребенка. Для этого необходимо обеспечить индивидуальный подход к обучению и равный доступ детей к культурному и социальному капиталу, к программам дошкольного и дополнительного образования.