Бийский рабочий

В Бийске пока передумали искать перевозчиков на муниципальные маршруты

На это лето в Бийске намечали конкурс автоперевозчиков, однако сейчас администрация от поиска подрядчика отказалась.
Читать в полной версии ➔

Нынешний контракт, заключенный с автопредпринимателями на обслуживание городских маршрутов, истекает зимой, но конкурс — кто и на каких маршрутах будет работать дальше - было решено провести в летний период. При этом приступить к работе по новому контракту перевозчики должны будут только в декабре.

Администрация разбила городские маршруты на лоты и выставила их на торги.

Сформированы маршруты в следующие группы:

  • автобусные маршруты №6 «Вокзал – п. Нагорный», №27 «Вокзал – п. Молодежный», №27с «Вокзал – п. Молодежный», №27д2 «п. Молодежный – Центр», №35 «Центр – Речпорт», №36/2 «Центр – Вокзал – с. Фоминское», № 45«Вокзал – Плодопитомник» / № 45с«Вокзал – с. Мичуринец».
  • автобусные маршруты №3 «Центр – Гавань», №4 «Центр – ЦГБ – Гавань», №13 «Вокзал – с. Фоминское», №15 «Гавань – Алтайснек», №21 «Вокзал – Гавань», №21г «Вокзал – ул. Гражданская», №24 «Кристалл – Гавань», №39 «Воронежская – Гавань», №26 «Вокзал – Жаворонково».
  • автобусные маршруты №10 «Вокзал – п. Боровое», №37 «Центр – Нефтебаза – ст. Чемровка», №46 «Воронежская – Центр», №47 «Речпорт – Центр», № 50 «п. Сорокино – Центр».
  • автобусные маршруты № 8 «Вокзал – с. Чемровка», № 14 «Вокзал – п. Новый», № 17 «Вокзал – Алтайснек», № 17с «Вокзал – Карьеры», № 23 «Кристалл – Центр», № 27з «Стахановская – Западное кольцо – Кристалл», № 36 «Вокзал – с. Фоминское», № 50 «п. Сорокино – Центр», № 56к «с. Фоминское – Центр».

Сейчас автопредприниматели работают по круговой схеме: сегодня автобус перевозчика выходит на прибыльный маршрут, завтра — на социальный. По такому принципу работают и на ПАЗиках, и на маршрутках.

Только на 35-й маршрут — один из самых востребованных в городе, свои автобусы выводит два десятка предпринимателей.

При новой схеме целую группу маршрутов выиграет только один перевозчик.

По всей видимости, в ходе подготовки к конкурсу эти лоты менялись не раз. Так, в распоряжении БР» есть разбивка городских маршрутов по другой схеме, которая также готовилась к конкурсу. Там лотов было пять. Четыре — похожие на те, что были выставлены на конкурс. В пятый входили такие маршруты, как №№ 77, 44, 55ш и другие.

Стоит отметить, что бийские перевозчики, пристально следящие за подготовкой города к предстоящему конкурсу, уже отмечали, что по его итогам может остаться не у дел до 40 автобусов. В основном это транспорт и экипажи небольших автопредпринимателей. Также перевозчики обращают внимание, что в конкурсной документации изначально не был установлен максимальный возврат транспорта, который будет выходить на линии в рамках нового контракта, что играет на руку крупным перевозчикам, давно не обновлявшим автопарк.

Кстати, примечательно, что многие исконно бийские перевозчики, работающие на маршрутах Бийска, отчислений в городскую казну не приносят. После отмены единого налога на вмененный доход оказалось, что перерегистрироваться в соседнюю республику Алтай выгоднее - причем в разы. 

В Бийске пока передумали искать перевозчиков на муниципальные маршруты. Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

30 июня должно было стать последним днем приема заявок на конкурс автоперевозчиков, объявленный мэрией.

Однако заказчик – администрация города - 23 июля объявила о решении остановить определение подрядчика.

В Бийске пока передумали искать перевозчиков на муниципальные маршруты. Фото: Сергей Кулыгин, "БР".

По Закону о контрактной системе, такая возможность у заказчика есть. Главное - отменить определение поставщика - в данном случае исполнителей услуг автоперевозок - не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. После этого заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. С чем была связана отмена определения победителя аукциона — пока неизвестно.

 

Читать в полной версии ➔