Бийский рабочий

Антидрифт: на парковке у ТРЦ «Ривьера» в Бийске устанавливают ограничители

Любителям «валить боком» придется искать другое место, так как шум и рев моторов серьезно мешают жителям многонаселенной Зелёнки
Читать в полной версии ➔

В пятницу на парковке у ТРЦ «Ривьера» в Бийске появились бетонные полусферы. Ограничить возможность дрифтовать для бийских владельцев спорткаров власти обещали еще в феврале, сделать планировали за весенне-летний сезон, но вот руки дошли до этого только в середине сентября.

Бийские владельцы Levin, Skyline, Chaser и Mark II уже давно что называется «достали» жителей густонаселенной Зеленки и владельцев ТРЦ. Жалобы на любителей палить резину неоднократно появлялись как в соцсетях, так и в полиции.

Однако, как уже пояснял Иван Языков, начальник МУ МВД России «Бийское», если гонщики нарушают покой жителей, им необходимо позвонить в дежурную часть. При этом признал, что гонщики, сколько им не запрещай, все равно будут нарушать ночной покой бийчан. А значит необходимы иные меры воздействия на нарушителей.

Тему ночного шума, который создают дрифтеры, обсуждали даже на одном из заседаний Думы. Как правило, бийские стритрейсеры сейчас собираются на парковках у магазина «Лента» и «Ривьера», а когда-то, лет 16-18 назад, дрифтовали и устраивали гонки в стиле «Форсажа» на бетонных плитах аэропорта. Но сейчас территория аэропорта для гонщиков закрыта.

Антидрифт: на парковке у ТРЦ «Ривьера» в Бийске устанавливают ограничители . Фото: pixabay.com, редакция "БР"

Бетонные полусферы, как и обещал глава города, будут установлены на парковке ТРЦ, они позволят пользоваться парковкой, но устраивать заезды там уже не получится. Правда, есть одно «но»: в зимнее время ограничители будут мешать тракторам со щетками убирать снег, а его, как мы помним за две последние зимы, в Бийске бывает ну очень много.

В соцсетях бийчане выражают довольно много негативных мнений по поводу тех, кто тренируется в искусстве дрифтования. Чего только не желают любителям такой езды. Как правило, основная претензия бийчан – от таких «развлечений» много шума, дыма и устраивать их нужно, конечно же, не там, где живут люди, а за городом.

Знатоки пишут, что проблема с местом у дрифтеров одинаковая во всех сибирских городах – ближайший трек, где можно погонять с удовольствием лишь в Красноярске. Потому что, чтобы получился, скажем так, качественный дрифт, нужна огромная ровная поверхность, поэтому чаще всего в городах дрифтеры тусят на парковках у больших ТЦ.

В России увлечение уличными гонками (стрирейсерством) и дрифтом начались после показа первого фильма «Форсаж» (он вышел на экраны в октябре 2001 года).

Как говорят сами увлекающиеся такой ездой, они не нарушают скоростной режим, всегда трезвые, привлечь их за что-то нельзя. Зато те, кто этим занимается, таким образом вырабатывают адреналин, многие просто подсаживаются на дрифт, как на наркотик.

Правда, юристы считают, что действия стритрейсеров порой могут быть квалифицированы по статьям 12.14 и 12.15 КоАП РФ, то есть как нарушения правил маневрирования и правил расположения транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда или обгона. За это полагается штраф и лишение прав. Отдельный законопроект о введении ответственности для уличных гонщиков правительство РФ пока не поддержало.

 

Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Для дрифта, как правило, используются автомобили только с задним приводом. В основном популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota Corolla Levin, Sprinter Trueno (AE85 и AE86), Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Fairlady Z (Z33-34), Toyota Chaser, Toyota Mark II и остальные.

 

Читать в полной версии ➔