Бийский рабочий

Не там в демократию играем: глава краевого минздрава о врачах-антипрививочниках

"Оставляю человеку выбор – привиться и получить иммунитет, или не привиться и переболеть", - заявил Дмитрий Попов
Читать в полной версии ➔

Волна эпидемии ковида перемещала Алтайский край то вверх, то резко вниз по графику смертности среди регионов России. В октябре мы были на 68 месте, потом на 54, в декабре уже на 36. Смертность стала снижаться, и потом последовал новый виток.

По официальным данным за 2019-2020гг., чаще всего ковид «забирал» людей старшего поколения: мужчин в возрасте от 60 до 69 лет и женщин в возрасте 80-89 лет.

Постепенно коронавирус встроился в систему здравоохранения. Так, в различных медорганизациях появились специальные этажи и даже целые больницы. В краевом кардиодиспансере целый этаж выделен для ковидных больных, операционная работает только для больных с инфарктом, но инфицированных ковидом. А в роддомах определены места, где родоразрешаются только беременные с ковидом.

– Риски умереть после ковида в течение полугода крайне высоки. Эта «зараза» бьет по свертывающей системе крови, – считает Дмитрий Попов, министр здравоохранения Алтайского края. – Сейчас мы видим большое количество людей, поступающих с болезнями желудочно-кишечного тракта, с артериальными тромбозами. Ковид – это не пневмония в чистом виде, а тромбоз мелких сосудов в легких. Чтобы было понятно, легкие наполняются кровью.

Так называемый «постковид» и смертность неразрывно связаны. Врачи говорят о приросте инсультов ишемического характера, когда тромбы попадают в головной мозг. Ковид достаточно долго будет влиять на смертность, уверены эксперты. Поэтому массовая вакцинация крайне важна. Однако в Алтайском крае остались врачи, убежденные в том, что прививка от ковида им не нужна.

– Мы не там в демократию играем, – высказался Дмитрий Попов о врачах-антипрививочниках. – В здравоохранении так не должно быть. Все, что касается инфекции – это вопрос национальной безопасности. В ряде стран (не в РФ) неисполнение национального плана по вакцинации является уголовно наказуемым. Если человек отказывается от прививки, тут даже вопрос не в его здоровье, а в безопасности окружающих. Если мама и папа отказались вакцинировать ребенка – то их ждет реальное наказание.

«Есть национальный календарь прививок, и если вы их не делаете – то почему удивляетесь, что люди умирают?» – удивляется Попов. Он уверен, что это решение должно быть безусловным и обязательным.

– У меня есть опыт работы с докторами-антипрививочниками. Я тогда им предлагаю идти в ковидный госпиталь. Оставляя человеку выбор – привиться и получить иммунитет, или не привиться и переболеть. Иди в госпиталь, поработай в реанимации! А через месяц я готов снова с ним встретиться и поговорить вновь. Пока из всех, с кем я разговаривал, ни один не согласился. Быть «экспертом» замечательно, пока тебя самого это не касается.

Читать в полной версии ➔