Пандус из слов и дом из бумаг: о ситуации бийчан, о которых писал «БР»
Алёна, Гоша и пандус
В сентябре «Бийский рабочий» рассказал о ситуации бийчанки Алёны, которая воспитывает ребёнка-инвалида. Девушка очень позитивная, на жизнь не жалуется, и даже смогла найти работу, чтобы не жить на небольшую пенсию сына.
Они очень активны: Гоша с мамой часто ездит в машине, они непременные участники всех событий, которые проходят в организации «Дети-ангелы». Учеба, лечебные процедуры. За день они успевают набегаться по лестнице туда-сюда.
Пандус в доме по ул. Красноармейская, 71 то делали, то демонтировали. То говорили о том, что эта небольшая конструкция «подкосит» весь дом, то заявляли: пандус обязательно должен быть!
Алёна не сдавалась, писала бумаги, приводила комиссии к злосчастному крыльцу, заручалась помощью соседей по дому. Хотелось бы написать о хорошем итоге. Но пока воз и ныне там.
– Реально ничего не происходит, – говорит Алёна. Всё там же, где и было.
А стопка бумаг выросла еще больше. Но среди них появились и очень значимые: ответ Прокуратуры Бийска.
В нем указано: права ребенка-инвалида нарушены, и он должен иметь доступ к своей квартире.
То же самое ответила на запрос «БР» и Наталья Оськина, министр социальной защиты Алтайского края:
– В части адаптации объектов, находящихся в муниципальной собственности, благоустройства прилегающих к объектам территорий, обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав частного жилищного фонда, ваше обращение направлено в администрацию Бийска.
Зима уже наступила, и уже проще из снега и горы бумаг построить пандус. Проблема, микроскопичная для города, но такая важная для одной семьи.
Константин и ветхое жилье
Не многим лучше и дела у Кости, который стал героем нашего материала «По плану нас здесь уже нет». Из его небольшой комнаты, заработанной честным трудом, ему предлагают уйти в никуда: заменить такую мелкую площадь в 9,9 кв. м. просто нечем.
Он так же копит стопку бумаг, оставаясь в своих нехороших, не подходящих не то что для жизни, а существования, условиях. Его немногочисленные соседи уже частично съехали из этого старого и опасного строения.
– Сходил в администрацию, лично. До этого неделю звонил по телефонам, которые мне давали – никто не берет трубку. Направили с администрации в соцзащиту. Записался в очередь, в конце января меня примут только. Вот такие дела, – вздыхает Костя. – Но я времени стараюсь даром не терять, пока по юристам-адвокатам советуюсь, последние деньги расшвыриваю…
Он старается отвлекаться от своей проблемы, участвует в турнирах по теннису. В администрации ему чётко сказали: лишние метры не даем, будет только денежная выплата. Которой увы, не хватит даже на самое захудалое жилье.
– Все равно, они выгнать меня не могут, сейчас зима. Отопительный сезон начался. Терпеть до весны, все это надо решать будет, пока время есть. Пока живу своей жизнью, а Бог не дает от этой боли с ума сойти.
«БР» продолжит следить за развитием ситуации.