Бийский рабочий

А им всё мало: в Алтайском крае пенсионеры обращаются за повышением выплат

Делают они это не напрямую, а через конторы, очень похожие на мошеннические
Читать в полной версии ➔

В ходе сегодняшней пресс-конференции, Борис Ларин, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, рассказал об основных обращениях к нему в этом году.

Он напомнил, что у уполномоченного по правам человека нет распорядительных прав. То есть, он не может отдавать обязательные приказы или «чего-то требовать».

– Наша основная функция – это контроль за тем, как те органы власти и органы местного самоуправления реально решают проблемы граждан, – объяснил Борис Владимирович.

Множество проблем при этом граждане создают себе сами. Так, в этом году увеличилось количество обращений к уполномоченному по вопросам социального обеспечения. Речь идет о пенсиях: люди не согласны с назначаемыми им пенсиями.

– К сожалению, пенсии маленькие, растут медленно, это мы все понимаем. Но у нас появился целый ряд компаний, «фирмёшек», иначе их не назвать, которые пытаются на этой проблеме граждан поправить своё материальное положение. Мы получили более 60 обращений, с жалобами от граждан на то, что управление ПФР неправильно рассчитывают им пенсию. Причём эти обращения как близнецы похожи друг на друга.

В этих обращениях меняется только фамилия гражданина, его адрес и номер пенсионного дела. Иногда даже адрес неправильно указывают. При этом, люди за составление таких «документов», которые уполномоченный вынужден отправлять в управление ПФР на пересчет, платят от 6 тысяч до 12 тысяч рублей. А в некоторых случаях и 18-20 тысяч рублей, если юрист объявляет дело «сложным».

– При этом те «юристы», что составляют жалобу, заранее знают, что вряд ли помогут решить проблему. Сейчас мы попросили правоохранительные органы посмотреть, есть ли здесь мошеннический состав.

 

Читать в полной версии ➔