Денег нет: в Бийске перестанут ходить автобусы по маршрутам №№ 55 и 55ш
Администрация Бийска сообщила, что с 15 марта временно прекращаются пассажирские перевозки по маршрутам №№ 55 и 55ш. В мэрии пояснили, что это связано с отказом индивидуального предпринимателя исполнять муниципальный контракт.
Чем это вызвано, в администрации города пояснили уклончиво: «Он принял решение, руководствуясь какими-то соображениями».
После выполнения процедур расторжения контракта будут объявлены новые торги на данные маршруты.
Итого в лучшем случае без маршрутов бийчане останутся минимум на месяц. И это – в лучшем случае.
В худшем – маршруты просто окажутся невостребованными. Конечно, не у пассажиров, а у перевозчиков.
Валерий Попов, бийский автопредприниматель, чьи машины и обсуживали маршруты №№ 55 и 55ш с декабря (и до этого, до проведения конкурса, после ухода с рынка перевозок Юрия Матусовича), прокомментировал «БР», чем вызван отказ выходить на линию.
- Это связано с тем, что у меня закончились деньги, чтобы его обслуживать, - говорит Валерий Попов. - Маршруты №№ 55 и 55ш в их нынешней схеме не то, что нерентабельные, они убыточны. Это сразу было понятно.
При этом перевозчик напоминает, что на торгах, проводимых на право обслуживания маршрутов, изначально победителем он не был. Победители «разбежались», а ИП Попов, как следующий заявившийся участник, был признан подрядчиком.
И это без учета тотального подорожания, которое отмечается в последние дни.
С новыми ценами на запчасти и масло расходы будут еще выше. В пример перевозчики приводят такой рост цен. Фильтр на автобус еще пару недель назад стоит 1 тыс. руб., сегодня – уже выше 3 тыс. руб. Колесо подорожало с 3 тыс. руб. – до 6,5 тыс. руб. И это – как раз в пик весеннего бездорожья, когда на асфальте обнажаются старые и появляются новые ямы. Стоит налететь на такую – и добро пожаловать на шиномонтаж.
Как говорит перевозчик, сохранить маршрут можно было бы, изменив его. Так, он предлагал не уводить автобусы к боулингу при подъеме с Зеленого Клина, а продолжить маршрут на улицу Васильева до «Детского мира», откуда и поворачивать на Разина, а затем на Матросова. Однако в этом случае необходимо было бы вновь разыгрывать аукцион.
Если этого не сделать, уверен перевозчик, другие автопредприниматели могут и вовсе не заявиться на конкурс по обслуживанию маршрутов №55 и 55ш, видя пример, как их коллега потерял тут деньги.
Напомним, маршрут №55 был разработан еще в 2011 год. Пожалуй, ни один городской маршрут не был столько раз участником скандалов. Его регулярно открывали, меняли и закрывали. Весной 2021 маршрут вновь закрыли, но после конкурса перевозчиков он был возобновлен в минувшем декабре.