Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Денег нет: в Бийске перестанут ходить автобусы по маршрутам №№ 55 и 55ш

Автобусы в Бийске. Маршрут №55

Бийский автоперевозчик пояснил, почему отказывается выводить свои машины на городские маршруты

Администрация Бийска сообщила, что с 15 марта временно прекращаются пассажирские перевозки по маршрутам №№ 55 и 55ш. В мэрии пояснили, что это связано с отказом индивидуального предпринимателя исполнять муниципальный контракт.

Чем это вызвано, в администрации города пояснили уклончиво: «Он принял решение, руководствуясь какими-то соображениями».

После выполнения процедур расторжения контракта будут объявлены новые торги на данные маршруты.

Как удалось узнать «БР» в МУП «Бийскгортранс», расторжение контакта займет около 10 дней. Затем еще около 20 дней уйдет на проведение аукциона по выбору другого подрядчика-перевозчика.

Итого в лучшем случае без маршрутов бийчане останутся минимум на месяц. И это – в лучшем случае.

В худшем – маршруты просто окажутся невостребованными. Конечно, не у пассажиров, а у перевозчиков.

Автобусы в Бийске. Маршрут №55
Автобусы в Бийске. Маршрут №55
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Валерий Попов, бийский автопредприниматель, чьи машины и обсуживали маршруты №№ 55 и 55ш с декабря (и до этого, до проведения конкурса, после ухода с рынка перевозок Юрия Матусовича), прокомментировал «БР», чем вызван отказ выходить на линию.

- Это связано с тем, что у меня закончились деньги, чтобы его обслуживать, - говорит Валерий  Попов. - Маршруты  №№ 55 и 55ш в их нынешней схеме не то, что нерентабельные, они убыточны. Это сразу было понятно.

При этом перевозчик напоминает, что на торгах, проводимых на право обслуживания маршрутов, изначально победителем он не был. Победители «разбежались», а ИП Попов, как следующий заявившийся участник, был признан подрядчиком.

В итоге, за 50 дней обслуживания маршрута, перевозчик почти на 1 млн руб. ушел «в минус». Убыточность маршрутов составляет около 20 тыс. руб. в день.

И это без учета тотального подорожания, которое отмечается в последние дни.

С новыми ценами на запчасти и масло расходы будут еще выше. В пример перевозчики приводят такой рост цен. Фильтр на автобус еще пару недель назад стоит 1 тыс. руб., сегодня – уже выше 3 тыс. руб. Колесо подорожало с 3 тыс. руб. – до 6,5 тыс. руб. И это – как раз в пик весеннего бездорожья, когда на асфальте обнажаются старые и появляются новые ямы. Стоит налететь на такую – и добро пожаловать на шиномонтаж.

Автобусы в Бийске. Маршрут №55
Автобусы в Бийске. Маршрут №55
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Как говорит перевозчик, сохранить маршрут можно было бы, изменив его. Так, он предлагал не уводить автобусы к боулингу при подъеме с Зеленого Клина, а продолжить маршрут на улицу Васильева до «Детского мира», откуда и поворачивать на Разина, а затем на Матросова. Однако в этом случае необходимо было бы вновь разыгрывать аукцион.  

Если этого не сделать, уверен перевозчик, другие автопредприниматели могут и вовсе не заявиться на конкурс по обслуживанию маршрутов №55 и 55ш, видя пример, как их коллега потерял тут деньги.  

Напомним, маршрут №55 был разработан еще в 2011 год. Пожалуй, ни один городской маршрут не был столько раз участником скандалов. Его регулярно открывали, меняли и закрывали. Весной 2021 маршрут вновь закрыли, но после конкурса перевозчиков он был возобновлен в минувшем декабре.

 

Комментарии (33)

1000

Авторизоваться:

Матусовичу было выгодно людей по 20р возить, а Попову не выгодно и по 26р

Пассажир города
Не случайный гость, всё правильно! Выгодно возить, когда маршрут через Васильева! Услышьте!
Ответить
Гость
Пассажир города , Общественный транспорт должен быть доступен для населения! Убрали 48 маршрут (не рентабельный), изменили 39. Верните 39 маршрут
Ответить

Меня не покидает вопрос - почему Юрию Матусовичу это было выгодно, а другим нет? Что не так с нашими перевозчиками? Сейчас снова дети, кто учится в лицее останутся без автобуса, очень грустно.

ну опять начал про деньги... чем то прошлый год напоминает

Жил да был Матусович, который по 20 рублей людей возил. И все ему было выгодно, но его жрали и давили судами как только могли. И наконец задавили. И вот теперь тем, кто взамен пришел, и бОльших денег мало. А люди что? Пассажиры? Не пора ли задуматься о муниципальной автоколонне? Почему такой важный элемент городской инфраструктуры как общественный транспорт, зависит от хотелок каких-то там частников? Захотел - поеду, передумал - кину население, это что за бардак?

Житель города
Конрад Маюнов, а когда будет перевозчик муниципальным ему дотации за чей счет платить? Есть же наглядный пример: водоканал, "трамвайка", а сейчас еще и дорожники.
Ответить
Конрад Маюнов
Житель города, ага, а ты, значит, предлагаешь, за счет пассажиров? С больной головы на здоровую?
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, а муниципальную, естественно, не за счет пассажиров через их налоги и цены профинансируют! А лично Студеникин с помощниками пойдет 24/7 газоны высаживать и всю зп отдавать в бюджет. Когда уже коммунизм головного мозга официально признают психическим заболеванием?
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, больше дизлайков, хороших и разных! )) Подключаем армию ботов, заходим с разных серверов, отрицаем очевидное!... А теперь немного об умном: если никто не видит: из бюджета дотируется дофига порожняка. Причём, откровенного днища. И я не о трамвайке, которая нужна безусловно. И не о Водоканале, откуда тоже немало денег уходит. Всё это нуждается в серьёзных проверках - но мы выкидываем кучу денег просто на ветер, а тут жмотим на то, что нужно и гражданам, и промпредприятиям города, и рынку, и даже просто городской инфраструктуре??!!! А что, давайте ещё храмов понавтыкаем, побольше городской собственности распилим в руки частников... так??!!
Ответить
Житель города
Конрад Маюнов, ну вот видишь, теперь ты своих лохтоботов подключил))).
Ответить

Жил да был Матусович, который по 20 рублей людей возил. И все ему было выгодно, но его жрали и давили судами как только могли. И наконец задавили. И вот теперь тем, кто взамен пришел, и бОльших денег мало. А люди что? Пассажиры? Не пора ли задуматься о муниципальной автоколонне? Почему такой важный элемент городской инфраструктуры как общественный транспорт, зависит от хотелок каких-то там частников? Захотел - поеду, передумал - кину население, это что за бардак?

Скоро оне все встанут,Или проезд 50 рублей

Обыватель
Михалыч,, Да пусть бы повышали, если это повышение было бы доказательным, а то всё сводится просто к хотелкам перевозчика, бензин подорожал на рубль, повышение на 4, вопросы возникают.
Ответить
Михалыч,
Обыватель , если они начнут доказывать то проезд станет не то что 50 ,а все 62,13,Вот увидите,
Ответить

Цитата: И это без учета тотального подорожания, которое отмечается в последние дни. Какого подорожания? Стоимость бензина упала за сегодняшний день на 1 рубль за литр. На СПБ бирже ГСМ подешевел на 25%, а значит через максимум месяц цена в рознице понизится на 4-5 рублей. Зажравшиеся хозяева автобусов все время плакались на рост стоимости ГСМ, хотя ГСМ в год дорожал на 6-8%, а проезд поднимали на 25%. Теперь бензин и солярка значительно упадут в цене. Ненасытные мрази снижайте стоимость проезда в своих скворечниках, пока озлобленный народ не начал их жечь.

Житель города
Хорош заливать про подешевевший бензин. Зашёл глянул в приложении онлайн сколько стоит.Так вот скопировал с сайта. Газпромнефть G-95=48,45 руб/литр, 95=47,05 руб/литр, 92=44,9руб/литр. Газпромнефть франшиза G-95=48,80руб/литр, 95=47,70руб/литр, 92=45,70руб/литр, ОПТИ 95=48,30руб/литр,92=46,80руб/литр. Так что ничего не подешевело... как было месяц назад так и осталось.
Ответить
Я
Гость, а почему только минусить можно, даже здесь подтасовка
Ответить
Гость
Гость, зато все остальное стремительно дорожает. Беспилотных автобусов на этой части суши в ближайшие лет 50 не ожидается, поэтому нужно платить зарплату водителям. Более того, ее нужно хоть иногда хоть как-то индексировать. Потом запчасти. Хоть они и отечественные, но производятся на импортном оборудовании в основном.
Ответить
Обыватель
Гость, ну значит их всё равно скоро не будет, оборудование развалится и хана, так что тем более повышать не зачем.))
Ответить
Меня не надо звать, я сам прийду
Житель города, А ты не копируй, а доедь до Лукойла. Хотя о чем это я, ствоими мозгами на авто тебе сроду не накопить, а на лисапеде по гололеду еще навернешся. Это тебе для примера: Информация о том, что бензин в РФ стал дешевле, приходят из разных регионов страны: Приморского края, Республики Коми, Иркутской области, Нижегородской и Кировской областей. Причем речь идет не о копейках, а порой о нескольких рублях.
Ответить
Житель города
Мой юный dрочер, а зачем мне до Лукойла ехать? Тем более в Бийске нет Лукойла. А есть ИП Пупкин который взял левую франшизу и бадяжит бензин с фракцией, вот её ты лошара и льёшь в свой дрындулет)))
Ответить
Меня не надо звать я сам прийду
Житель города, Мы здесь не пупкина обсуждаем и не мой как ты выразился дрындулет на который тебе никогда не заработать. То, что Васнев бодяжит бензин это тебя тоже не касается и к теме автоперевозок по маршрутам города никак не относится. А вот то, что бензин стал дешеветь это факт, просто до Бийска это долго доходит, ну так-же как до тебя.
Ответить
Гость
Житель города, тихо! Не произноси страшных слов типа "франшиза". А то до патриотов может дойти, что и Макдак-то никуда не уйдет, т.к. очень многие его заведения открыты по франшизе вполне себе русскими ребятами с бордовым паспортом. Да и магазины Эппла это тоже российские юрлица...Чему же они тогда радоваться будут?
Ответить
Евгений
Житель города, А где в Бийсбурге ты видел нормальный бензин, умник?
Ответить
Житель города
Мой юный dрочер Женя, а где ты увидел мою фразу "нормальный бензин"?)))
Ответить
Гость
Гость, согласна, зп водителям нужно индексировать, только почему то никто не индексирует)))) неужели вы наивно полагаете, что перевозчики опу рвут ради того чтобы водителям и кондукторам лучше жилось? Смешно прям?
Ответить

Даешь больше накрутки минусов!! Минус 20! 50! Слабо? ))

Олег
Конрад Маюнов, точно, тут свои ребятки работают, стараются минусуют?
Ответить

Мне одной интересно, откуда -20000 в день? Это надо наверное исключительно пустым кататься.. Откуда такие издержки? 2000 за 1 рейс, это такая себестоимость? Может я конечно неграмотна в вопросах перевозок, но сумма -20000 в день вызывает сомнения. Полгода не прошло однако, как перевозчики причитали что денег нет, "неплохо бы проезд по 50р, но так уж и быть, будем себе в убыток возить по 26"?

Общественный городской транспорт это не роскошь, а необходимость. Совсем не обязательно, чтобы он был прибыльным. Но абсолютно все привыкли рассуждать абсолютно обо всем с точки зрения прибыли.

Вернуть старый маршрут, а цена бензина действительно упадет из-за санкции, может стоимость проезда пересмотрим в меньшую сторону?

А в Бийске самые бедные автобусные магниты это- Попов и Щигрев