Бийский рабочий

Бийск обсуждает с РЖД расширение дороги под путепроводом на Табачке

В Бийске ищут способы ввести дополнительные полосы на дороге под путепроводом у «Продмаша»
Читать в полной версии ➔

О планах по расширению проезда с ул. Красноармейской и ул. Ленина в сторону вокзала в мэрии Бийска рассказали еще в 2019 году. Вопрос пока не решен, но в администрации поясняют: отказывать от планов по этому участке город не намерен.

Сейчас муниципалитет ищет пути, как решить возникшие юридические сложности.

Началу работ здесь мешает наличие старых железнодорожных путей. Ветками пользовались городские предприятия, расположенные в Восточной части Бийска. По факту путь, который идет под путепроводом, по назначению давно не используется. Сами рельсы теряются в бурьяне и заметены землей, а на месте, где они когда-то пересекали проезжую часть на ул. Вали Максимовой, пути давно демонтированы и лежит асфальт.

Однако юридически участок под путепроводом относится к земельным участкам, предназначенным для размещения железнодорожных путей. Узкой лентой, площадью в 3,75 тыс. км. метров, он протянулся от дуги ул. Красноармейской до пер. Товарного, пересекая дорогу на ул. Вали Максимовой — там, где пути разобраны.

Земельный участок, предназначенный для железнодорожных путей. Фото: Публичная кадастровая карта на Яндекс.Карте

Но согласно документам здесь расположен путь №26 станции «Бийск».

В прошлом году городу предварительно удалось получить согласие руководства Западно-Сибирской железной дороги, филиала РЖД, о списании и демонтаже оставшихся под путепроводом путей.

Александр Студеникин.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"; инфографика: Сергей Левит, "БР".

- Мы на связи с РЖД, ждем повторного рассмотрения по списанию путей, - рассказывает Александр Студеникин, мэр Бийска. - Но у компании есть контрагенты — прежде всего, «Электропечь» и спиртзавод (предприятие в стадии банкротства, под руководством конкурсного управляющего — прим. ред.). Без их согласия в РЖД не могут списать ветку, хотя путей тут фактически нет.

Пока в мэрии поясняют, что надеются на согласие предприятий отказаться от неиспользуемой ветки, но в случае отказа муниципалитет готов идти в суд.

Обосновать решение о ликвидации ветки РЖД город планирует пересмотром генерального плана. Работа над новым документом как раз идет сейчас. В нем должны отразить фактическое использование земель. Коснется это и ленточного участка под путепроводом. Вместо назначения под железнодорожные пути ему планируют присвоить категорию для размещения автотранспортной инфраструктуры. Это позволит начать здесь дорожные работы.

Проезд под путепроводом на Табачке в Бийске. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Напомним, о расширении этой дороги в Бийске говорили давно. Это единственный выход сократить пробки, которые скапливаются еще на ул. Ленина, когда от двух полос в сторону вокзала остается одна.

В случае демонтажа нынешних путей серьезных работ в зоне опор моста не потребуется. Пространства между опорами хватает как раз на две дополнительные полосы, которые будут предназначены для движения с ул. Вали Максимовой на ул. Красноармейскую.

 

Читать в полной версии ➔