Бийский рабочий

Голубой вагон: «собянинские» трамваи выйдут на улицы Бийска уже в июле

Бийские трамвайщики учатся водить вагоны, переданные Москвой
Читать в полной версии ➔

В трамваях, доставленных в Бийск из Москвы, бийчане смогут проехать уже в середине июля. Такими планами поделились в городской администрации.

Еще в мае в сети появились фото прибывших в город вагонов «Татры», однако показывать трамваи «вживую» в трамвайном депо не спешили. Как поясняли в «Бийскгортрансе», сначала вагоны надо осмотреть и подготовить. При этом вложения города — минимальные. «Татры» - пусть и не новые для Москвы, по бийским меркам очень даже хороши.

Еще в Москве они прошли модернизацию, на них были установлены энергоэффективные приводы, и это позволяет существенно экономить потребление электроэнергии — почти на 40 процентов по сравнению с усть-катавскими трамваями — самыми привычными для Бийска красными вагонами.

В Бийске в основном ходят трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода . Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сейчас водители «Бийскгортранса» обкатывают полученные трамваи на территории предприятия. Учиться есть чему. В основном в Бийске ходят трамваи, которые управляются через контроллер — аппарат, который установлен в кабине водителя. Тяговые режимы и прочее задаются на нем вручную.

В «собянинских» трамваях (так в народе уже прозвали привезенные «Татры») тип управления другой — педальный. Принцип примерно схож с управлением автомобилем: есть педаль тормоза и педаль пуска.

Водители уже отметили, что ножное управление даже удобнее того, к которому они привыкли в российских вагонах. Напомним, «Татры» - трамваи чешского производства.

Кстати, когда только стоял вопрос, сколько кому достанется переданных Москвой вагонов, в Барнауле поговаривали, что отправлять «Татры» в Бийск смысла нет — наши трамвайщики привыкли к другому типу управления. Но, как показал последний месяц, освоить новые для Бийска вагоны труда не составило.

- Губернатор принял соломоново решение и не стал делить — отдать кому-то больше или меньше. И Бийску и Барнаулу досталось по пять вагонов из десяти. Чисто по справедливости, - говорит Александр Студеникин, глава Бийска. - При этом хочу отметить, за этими трамваями стояли в очереди и крупные города, и даже крупные региональные центры, потому что по качеству они очень хорошие.

Сейчас помимо переобучения водителей нужно время и на техосмотр вагонов. Ближайшая компания, которая занимается этим, расположена в Кемерово.

В первой декаде июля их специалисты приедут для освидетельствования вагонов, полученных Бийском, а уже во второй декаде июля на линию выйдут все пять вагонов.

Они будут отличаться от нынешних. Так, перекрашивать вагоны не будут. В город они выйдут голубыми. На вагонах уже появилась надпись с названием предприятия и гербом Бийска (на главном фото).

Напомним, о том, что Москва «подарила» Алтайскому краю трамваи, стало известно еще в 2020 году. «Мосгортранс» выразил готовность передать региону списанные у себя десять трамваев. Согласование шло долго, и в край трамваи прибыли только осенью 2021 года, а в Бийск их доставили в мае 2022 года. Пять полученных вагонов пополнят трамвайный парк Бийска, который насчитывает около 70 вагонов.

 

Читать в полной версии ➔