Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Голубой вагон: «собянинские» трамваи выйдут на улицы Бийска уже в июле

Вагон "Татра"

Бийские трамвайщики учатся водить вагоны, переданные Москвой

В трамваях, доставленных в Бийск из Москвы, бийчане смогут проехать уже в середине июля. Такими планами поделились в городской администрации.

Еще в мае в сети появились фото прибывших в город вагонов «Татры», однако показывать трамваи «вживую» в трамвайном депо не спешили. Как поясняли в «Бийскгортрансе», сначала вагоны надо осмотреть и подготовить. При этом вложения города — минимальные. «Татры» - пусть и не новые для Москвы, по бийским меркам очень даже хороши.

Еще в Москве они прошли модернизацию, на них были установлены энергоэффективные приводы, и это позволяет существенно экономить потребление электроэнергии — почти на 40 процентов по сравнению с усть-катавскими трамваями — самыми привычными для Бийска красными вагонами.

В Бийске в основном ходят трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода
В Бийске в основном ходят трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сейчас водители «Бийскгортранса» обкатывают полученные трамваи на территории предприятия. Учиться есть чему. В основном в Бийске ходят трамваи, которые управляются через контроллер — аппарат, который установлен в кабине водителя. Тяговые режимы и прочее задаются на нем вручную.

В «собянинских» трамваях (так в народе уже прозвали привезенные «Татры») тип управления другой — педальный. Принцип примерно схож с управлением автомобилем: есть педаль тормоза и педаль пуска.

Водители уже отметили, что ножное управление даже удобнее того, к которому они привыкли в российских вагонах. Напомним, «Татры» - трамваи чешского производства.

Кстати, когда только стоял вопрос, сколько кому достанется переданных Москвой вагонов, в Барнауле поговаривали, что отправлять «Татры» в Бийск смысла нет — наши трамвайщики привыкли к другому типу управления. Но, как показал последний месяц, освоить новые для Бийска вагоны труда не составило.

- Губернатор принял соломоново решение и не стал делить — отдать кому-то больше или меньше. И Бийску и Барнаулу досталось по пять вагонов из десяти. Чисто по справедливости, - говорит Александр Студеникин, глава Бийска. - При этом хочу отметить, за этими трамваями стояли в очереди и крупные города, и даже крупные региональные центры, потому что по качеству они очень хорошие.

Сейчас помимо переобучения водителей нужно время и на техосмотр вагонов. Ближайшая компания, которая занимается этим, расположена в Кемерово.

В первой декаде июля их специалисты приедут для освидетельствования вагонов, полученных Бийском, а уже во второй декаде июля на линию выйдут все пять вагонов.

Они будут отличаться от нынешних. Так, перекрашивать вагоны не будут. В город они выйдут голубыми. На вагонах уже появилась надпись с названием предприятия и гербом Бийска (на главном фото).

Напомним, о том, что Москва «подарила» Алтайскому краю трамваи, стало известно еще в 2020 году. «Мосгортранс» выразил готовность передать региону списанные у себя десять трамваев. Согласование шло долго, и в край трамваи прибыли только осенью 2021 года, а в Бийск их доставили в мае 2022 года. Пять полученных вагонов пополнят трамвайный парк Бийска, который насчитывает около 70 вагонов.

 

Комментарии (15)

1000

Авторизоваться:

Какое это должно быть счастье: прокатиться в трамвае аж из самой столицы !

На те убоже, что нам не гоже. Умрем от счастья

А наклейки, что это дар от "Партии жуликов и воров" уже имеются?

Странно там они негодные а здесь - за счастье.

Гость
Гость1, значительную часть ресурса выработали, но "по качеству они очень хорошие."
Ответить

Интересно, сколько эта рухлядь никому не нужная проездит пока не полыхнёт или просто останется без запчастей. Вы как хотите, а я ездить на этой ***** категорически не собираюсь.

Но сидеть-то в нем комфортно
Антигость, купленный билет является страховкой в случае форс-мажорных обстоятельств, да и все пассажиры успеют эвакуироваться.
Ответить
Антигость.
Но сидеть-то в нем комфортно, Ну знаете ли, сгореть заживо в трамвае... ой, простите, РУХЛЯДИ(!) мягко говоря, не входит в мои планы по жизни.
Ответить

Ну, видимо парочку вмятин они получат уже в первые дни - водитель по привычке дернет штурвал чтобы затормозить, а штурвала нет)) Орнамент на вагонах можно поменять, какие-нибудь, например, силуэты Бийска вовсю длину вместо московских завитушек, возможно, интересно бы смотрелось

Как сложно написать коментаририй,сначала нужно подтвердить что ты не робот,потом когда пишеш текст тебя опять на "робота",, что за фигня,пока наппишеш комментарий уже и желания я то нет во обще думать,(зто специально так сделано господа модераторы),ну а теперь по существу,трамваи которые доставили в Бийск это списанные импортные трамваи которым 30 лет,у нас нет ни ремонтной базы ни опыта,хочу задать вопрос губернатору Томенко нам зачем это надо? А городу наукограду нам новые трамваи не полагаются?

Не понимаю радости в сообщениях о выходе на линию хлама из Москвы. Ясно что динозавры из Усть-Катава вообще не выдерживают никакой критики, но и прыгать от счастья от обносков из Москвы тоже как бы не гоже.

Бюробин
neon, нищим перебирать не приходится.
Ответить

Доносим старые трусы за старшим братом.

Объедки с барского стола.

https://transphoto.org/photo/16/32/83/1632835.jpg