Успеть за 18 минут: в Бийске прошли публичные слушания по поправкам в генплан
Слушания по поправкам в Генплан города прошли хоть и быстро, но не спокойно. Собравшихся было немного, с учетом чиновников и депутатов – около тридцати человек.
Интереса не вызвали
То ли тема бийчан заинтересовала мало, то ли сказалось рабочее время проведения слушаний. Из участников, которые не представляли местные органы власти, были люди старшего возраста.
Тем не менее, как в начале слушаний пояснила Инна Шарабарина, начальник отдела архитектуры администрации Бийска, в ходе подготовки к слушаниям от бийчан поступило более 50 предложений. В частности, были и коллективные обращения от жителей домов на ул. Верхне-Цэсовской, Залинейной, Верхне-Сибирской, в пер. Совхозном и других. Здесь у собственников домов возникали проблемы с узакониванием построек из-за того, что назначение земель было отличным от жилой застройки.
На будущее
На слушания отвели час, из которого примерно 40 минут ушло на доклады. Павел Логвиненко, руководитель проектов компании «Геоника», выигравшей контракт на разработку поправок в наш Генплан, познакомил собравшихся с основными пунктами предлагаемых изменений. О них «БР» подробно писал ранее.
Про основную часть застройки в поправках отметили, что она представлена индивидуальным жильем или постройками еще советского времени. А вот акцентированных точек – высоток в Бийске почти нет. При этом в прошлом Генплане, принятом в 2010 году, рекомендовалось не выходить за границы имеющейся жилой застройки, однако фактически это уже произошло. Кроме того, проектировщики предлагают идти дальше и осваивать новые территории под застройку в Заречье.
Без этого, уверены проектировщики, не обойтись, ведь, по их расчетам, через 20 лет численность бийчан вырастет и составит 215 тыс. человек, в чем сами горожане сильно сомневаются.
Зачем нам дамба?
Проектировщик отметил, что Бийск является важнейшим транспортным узлом на юге Западной Сибири. По всей видимости, именно в связи с этим в поправках появились сразу несколько новых мостов через Бию. Вспомнили и про дорогу по дамбе.
Эти темы вызвали больше всего вопросов у присутствующих, хотя на обсуждение, как выяснилось, отвели всего 18 минут, что, впрочем, не повлияло на образность и эмоциональность заявлений.
Например, возникли вопросы не только к дороге по дамбе, но и по самой дамбе.
– У нас река так и будет в дамбе? Она уже как в котловане, болотной травой заросла, а вы и на другом берегу предлагаете то же самое. Зачем эта дамба нужна? Это безобразие городское, а не гидротехническое сооружение! Навозная куча какая-то, – уверена Наталья Христич, общественник, участник публичных слушаний. – Мы в 1969 году пережили сильное подтопление. Больше таких не было. А то, что было в 2014 году, следствие не большой воды, а того, что у реки нет русла. Пойма до самой Боровлянки доходит, потому что реку не чистят. Не проще ли почистить дно, чем городить дамбу?
В качестве хорошего примера сооружения на слушаниях предложили вспомнить советской проект дамбы, которая должна была протянуться от моста до АБ, по гребню которой шла бы набережная, от которой на ул. Советской «лепестками» отходили дома.
Главное – стратегия
А вот дорога по телу дамбы не нужна – в этом общественники сошлись. По их мнению, это даст еще большую усадку дамбы, из-за чего та может утратить свое основное назначение. К тому же поток машин и выхлопные газы от них будут мешать отдыхающим на пляже. Тем не менее дорожную сеть надо развивать.
– Мое предложение – стратегически смотреть на развитие дорожной сети, – говорит участник слушаний Юрий Шульгин. – У нас коммунальный мост находится в напряженном состоянии, и новый мост на Зеленке действительно нужен. С климатом творится не пойми что. Мы все помним землетрясение, которое было в Бийске. Представляете, что будет, если наш старенький мост попадет в землетрясение! Что будет твориться в городе? Так что новый мост и дороги к нему нужно проектировать с умом.
По мнению Юрия Шульгина, также стратегически важно «пробить» ул. Советскую, чтобы она соединяла Зеленый Клин и восточную часть города.
– Спиртзавода, по сути, уже не существует. А если этот участок не используется под промышленное предприятие, его можно изъять и проложить по нему дорогу, – уверен участник слушаний, которого соседи по креслам поддержали аплодисментами.
Сделайте красиво
Еще один вопрос, который подняли на слушаниях, – общий вид города. Это и фасады построек, и озеленение.
– В прошлом Генплане был показатель: к 2018 году в городе должно было быть 300 гектаров зеленых насаждений, а у нас сталось только 49 гектаров, – отмечает Наталья Христич. – А дома? Нет ни единого выстроенного красивого плана. Каким образом можно украсить город постройками с синими крышами? К тому же у нас весь город – с дичайшей плотностью застройки. Есть множество элементов, которыми можно украсить фасады. Я их уже сколько нарисовала и начертила!
В управлении архитектуры отметили, что у них нет полномочий навязать застройщикам свое видение. Впрочем, сейчас в Госдуме как раз рассматривают проект закона, который обяжет строителей согласовывать с местными властями, как будут выглядеть фасады будущих построек.
Комфорт, а не иллюзии
Поправки к Генеральному плану прокомментировал Евгений Тиуков, председатель комитета Думы города по экономической политике, промышленности и предпринимательству.
– Несмотря на то, что в градостроительной практике генеральные планы городов применяются с давних пор, при разработке нового Генплана важно осмыслено и рационально подходить к нему, а последствия принятия некорректного и противоречащего Генплана города будут влиять на правовой режим конкретного земельного участка или территории.
Так как Генеральный план имеет важнейшее значение для последующей разработки правил землепользования и застройки и проектов планировки, правовые последствия их принятия для юридической судьбы конкретного земельного участка или части территории муниципального образования очень значимы. А недостатки Генерального плана приведут к правовым неопределенностям и юридическим рискам, которые в том числе застройщики будут переносить на конечных покупателей жилой или коммерческой недвижимости.
Если говорить проще, вот внесут определенную территорию в производственную зону. Это значит, что жилые дома и другие социальные объекты здесь уже не построить. Надо понимать, что сегодня численность населения Бийска уменьшается. И наша задача, в том числе Генплана, не строить призрачных иллюзий, не фантазировать по поводу новых мостов через Бию, хотя они, конечно, нужны, а делать город комфортным для проживания и работы в нем.