Отгоните машины: в Бийске до конца июля завершат ремонт 20 дворов
В Бийске в самом разгаре идет строительный сезон. И если ремонт коммунального моста и улиц, что называется, у всех на виду, то работы в стороне от «красной линии» замечают лишь местные жители. Меж тем подрядчики здесь уже почти преодолели экватор: 11 дворов из 20 находятся на стадии завершения.
В этом году на дворовых территориях работают два подрядчика - «Бийскдорстрой» и «Дорожник». Оба предприятия — местные. В мэрии признаются, что когда подряд на ремонт дворов выиграли бийские компании, на душе стало спокойнее. Ведь опыт, когда на аналогичные работы в город заходили иногородние предприятия, неоднократно оказывался неудачным.
История с омским подрядчиком была громкой и резонансной. В 2020 году компания, выигравшая подряд, оставила незавершенными 17 дворов из 78. В 2022 году подвели барнаульцы. Дорожники выполняли работы на девяти дворовых территориях. На шести из них уже выявили недочеты. Однако компания, которой муниципалитет предъявил претензии в некачественной работе и напомнил, что дворы вообще-то на гарантии, просто не выходит на связь. Сейчас вопросом устранения выявленных недочетов занимается управление капитального строительства. В любом случае, подрядчик для работ будет определен, и жителей не оставят с проблемами. А вот ремонтировавшего прошлогоднего подрядчика ждут суды.
- В этом году мы видим, что работы ведут качественно. Более того, они идут с опережением графика, - говорит Владислав Пьянков, инженер строительного контроля транспортной инфраструктуры управления капитального строительства. - Работы начались в конце мая и будут завершены к 31 июля.
Везде ремонт дворов, который ведется в рамках программы благоустройства городской среды, проходит по стандартному перечню работ: асфальтирование придомовых проездов, установка новых скамеек и урн, а также монтаж освещения.
- Мы каждый раз поясняем, что работы ведутся в рамках проекта, подготовленного управляющими компаниями и прошедшего экспертизу, - говорит Владислав Пьянков. - То, что мы видит во дворах, — это именно ремонт, а не новое капитальное строительство. И согласно программе мы можем вести работы на проездах только в тех границах, что были прежде.
Все, что выходит за рамки минимального перечня работ, — например, появление парковочных мест во дворах, - возможно лишь при софинансировании со стороны жильцов. Но практика предыдущих лет показывает, что сами бийчане редко выступают с такой инициативой.
Не ставят в проект и системы водоотведения в виде дренажных каналов и сог — то есть резервуаров или колодцев. Решается вопрос отведения дождевых и талых вод по-другому - планировкой участка. Где-то основание под будущий асфальт поднимают, где-то занижают, чтобы вода стекала на дорогу или к газону — в последнем случае делают разрывы в бордюрах. Сами дорожники говорят, что это — главная проблема Бийска: дороги у нас ощутимо выше дворовых проездов, поэтому после дождя и по весне вода начинает идти к домам. По возможности стараются исправить это при ремонте.
На ремонт одного двора время затрачивают по-разному.
- Например, какой-то двор можем начать ремонтировать раньше,чем он стоял в графике, потому что освободившаяся техника сейчас к нему ближе. Мы можем проводить работы на одном дворе, и у меня освободился трактор — так я лучше направлю его в соседний двор, - поясняет Андрей Крестьянинов, мастер предприятия-подрядчика ООО «Дорожник».
Человеческий фактор вообще во многом влияет на скорость работ. Например, сами жильцы дворов, где идет ремонт, мешают проезду техники.
- Несмотря на то, что идут работы, жители все-равно стараются на машинах приехать к подъезду и тут припарковаться. Даже внимания на технику не обращают. Уже понимаем, что
бесполезно предупреждать, - делится Андрей Крестьянинов. - Колеса пинаем, чтобы сигнализация сработала. Выходит водитель — просим отогнать автомобиль.
Кто-то относится с понимаем, кто-то и ругнуть может, рассказывают дорожники. Вообще, отмечают подрядчики, есть дворы, в которых приятно работать, где жители вежливые, участливые — как, например, у дома по адресу ул. Стахановская, 5, - а где-то бывает и по-другому. В общем, дело воспитания. Но результат будет везде одинаковый: новый асфальт.
По окончании работ асфальт и бордюры будут на гарантии пять лет, освещение — четыре года.
Дело в том, что в ходе торгов изначально запланированную стоимость работ — в 41 млн руб. - подрядчики снизили на 10 млн руб. Таким образом, работы во дворах будут выполнены на сумму в 31 млн руб.
Сэкономленные средства, как поясняют в управлении капитального строительства, будут направлены по профилю — так же на благоустройство дворов. Сейчас все будет зависеть от того, как скоро будет готова экспертиза проектно-сметной документации для дворов, участие которых заложено в программе далее.