Перекопали все: в Бийске дороги могут остаться без асфальта после ремонтов СГК
Заседания Думы Бийска в последнее время проходили быстро, спокойно и без споров. Однако сентябрьскую сессию городских депутатов можно назвать даже горячей. Главный вопрос в повестку внесли как дополнительный – когда в Бийске завершат благоустройство на местах проведения ремонта городских теплосетей.
А вдруг рванет?
Общий вердикт Думы: город в этом году перекопан, как никогда прежде. И с учетом того, что не сегодня завтра синоптики прогнозируют даже первый снег, ситуация особенно внушает опасение: а не уйдут ли городские дороги в зиму в таком же состоянии, как и сейчас? Оказывается, такое вполне возможно.
Сложившаяся ситуация – конечно, палка о двух концах.
С одной стороны, теплоэнергетики давно бьют в набат: коммуникации в Бийске уже перешагнули возраст 30 лет. Сети в городе откровенно ветхие и нуждаются в замене. Выполнить такой объем разом невозможно, так что работы идут постепенно, прежде всего на участках, где более всего вероятны порывы. И лучше провести ремонт летом, чем остаться без отопления и горячей воды зимой. Что такое порывы при минус 30, бийчане знают. Батареи мигом остывают, дороги превращаются в каток в местах аварии, а люди часами работают на износ на холоде.
С другой стороны, с последствиями таких работ приходится сталкиваться чуть ли не в каждом районе города. И это не местечковые проблемы, а серьезные изменения, например, в схеме движения.
Работы на ул. Социалистической или ул. Разина приводят к существенной перегрузке других дорог, которые уже и без того давно не справляются с траффиком, ведь численность автомобилистов в советские годы, когда закладывались основные артерии Бийска, была значительно ниже сегодняшней.
При этом особенно досадно, что порой такие затянувшиеся «раскопки» энергетики ведут на дорогах, которые были отремонтированы совсем недавно.
- Город весь перекопан. Перекапывают новые дороги, построенные за счет федеральных средств. Усилия администрации, дорожников, вложения всех бюджетов – все сведено на нет. Значит, технологический процесс не отлажен. Понятно, что сети старые, рвутся. Но хочется услышать, когда это закончится, - говорит Сергей Ларейкин, председатель Думы Бийска.
Еще ремонтируют
Всего в этом году СГК проводит ремонты почти на 70 объектах. Однако вслед за окончанием земельных работ должно быть проведено восстановление асфальта, тротуаров, газонов – в зависимости от того, что было нарушено. И с этим в городе большие проблемы. На дворе почти октябрь, а на многие объекты подрядчики еще даже не заходили с восстановительными работами.
- Нами заключен прямой договор. Подрядчики два года несут гарантии на работы по благоустройству, так что они заинтересованы качественно все сделать, чтобы потом избежать дополнительных расходов и не переделывать, - говорит Дмитрий Тяглов, руководитель «БийскэнергоТеплоТранзит», теплосетевого подразделения Сибирской генерирующей компании в Бийске. – Однако бывают задержки. Это связано с наличием коммуникаций других предприятий, и порой эти сети не указаны в схемах. Приходится уже в ходе работ менять проект. А это – время.
Так, например, на парковке у ГДК не завершены пока даже основные работы. Здесь строят новую теплокамеру. Только после этого на место сможет зайти подрядчик, чтобы заняться асфальтированием. Так же предстоит выполнить благоустройство на ул. Социалистической, ул. Ленинградской и других.
Однако и там, где асфальт на месте «раскопок» уже положили, обнаруживаются проблемы. Большая часть ордеров на такие земельные работы не закрыта – муниципалитет просто не принимает их. В мэрии говорят: сделано некачественно.
Пьеса №2
Ситуация, к сожалению, немного напоминает ту, что сложилась в городе в 2020 году, когда подряд на ремонт дворовых территорий выиграла компания из Томска. Предприятие не смогло справиться с муниципальным контрактом более чем на 100 млн руб. ввиду нехватки людей, техники и стройматериалов. В итоге часть дворов так и перешла на следующий год неотремонтированными. Тогда подрядчик и депутаты также выясняли, кто виноват и что делать. Эту историю многие читатели «БР» помнят, как «Пьесу Островского» по фамилии подрядчика.
Спустя три года в стенах большого зала здания мэрии и Думы города состоялся почти схожий диалог.
Сергей Коробченко, директор ООО «Алтайпромальп», подрядчик:
- У нас уже сдано 28 участков. Но есть сложности, которые возникают в процессе. Ввиду того, что это не совсем наша профильная деятельность, мы не хотели бы брать на себя такую ответственность, и привлекли профессиональные субподрядные организации, которые выполняют именно ремонт дорог. Они готовы выполнить работы в срок до 20 октября.
Виктор Щигрев, глава города:
- Вы заявили, что отремонтировали приличное число участков. А сколько из них принято администраций? Я вам скажу. Основная часть – 99 процентов - не принято. Сдать можно сколько угодно, надо чтобы приняли. А все участки, которые вы сделали, - с серьезными замечаниями. Не устраивает качество асфальта. Вот, например, по переулку Складскому, который ремонтировали за счет федерального бюджета, асфальт пошел волной, там просадки.
Сергей Коробченко:
- Ну, вот по этой причине и было принято решение отдавать эту работу профессионалам. Мы больше по технологической части - по ремонту инженерных коммуникаций. Что касается ремонта дорог, то нужно иметь опыт в этом, понимание, специализированную технику, который мы, к сожалению, не обладаем.
Сергей Ларейкин, председатель Думы Бийска:
- Но вы же вышли на тендер. Там все эти работы прописаны. Мы же не можем за вас организовывать то, что вы на себя взяли.
Сергей Коробченко:
- Мы и не просим. Мы с этим справимся самостоятельно. Вообще, мы этим не первый год занимаемся. Все работы прежде по итогу были приняты. Если замечания возникают, то мы их устраняем.
Сергей Ларейкин:
- Неужели нельзя было организовать нормальное взаимодействие с дорожниками, с асфальтовыми заводами. А вы выходите на тендер и расписываетесь в том, что вы не профессионалы в этом деле. И это происходит в середине сентября. Как-то несерьезно. Вы уверены, что и в этом году все в срок сдадите?
Сергей Коробченко:
- Конечно.
Нанятый субподрядчик, который занимается восстановление асфальтового покрытия, тоже уверяет: все работы будут завершены к 20 октября. Для этого с понедельника, 25 сентября, они пообещали «усилиться и начать догонять». Но лишь на тех объектах, которые уже сдадут теплоэнергетики. На вопрос: «А не уйдут ли остальные под снег?», субподрядчик пояснил, что бороться с погодой они пока не могут.
Пока без асфальта
По всей видимости, даже если подрядчики действительно усилятся и догонят, есть вероятность того, что дорога, которую сами бийчане окрестили проходящей «мимо боулинга», в преддверии зимы так и останется без покрытия.
Участок на пересечении ул. Трофимова и ул. Репина был включен в программу ремонта сверх плана. И завершить все работы на этом участке в 2023 году не получится, говорят в «БийскэнергоТеплоТранзит». В этом году проведена половина объема необходимых ремонтных работ. Остальные переходят на 2024 год.
- Асфальтирование в период пониженных температур несет высокий риск некачественного исполнения работы, поэтому есть предложение выполнять эти работы по прохождении зимы, - говорит Дмитрий Тяглов. – За это время как раз пройдет уплотнение грунта. А подрядчик берет обязательства поддерживать дорогу здесь.
Окончательное решение по дороге у боулинга пока не принято.
Зато в Думе города заявили, что решили точно: больше не давать энергетикам ордеры на открытие земельных работ, пока те не смогут обозначить точные сроки их завершения, и «обрушить весь административный ресус» в противном случае. Таким образом депутаты предлагают бороться с последствиями «полного бардака», который, по их выражению, сегодня творится в городе.