Бийский рабочий

Камни в лобовое – это карма: бийский автоперегонщик рассказал о своей работе

Александр Фролов рассказал, какие трудности поджидают на пути в 6 тысяч километров и почему к ним надо относиться философски
Читать в полной версии ➔

Дорога в 6 тысяч километров наполнена не только живописными красотами и приключениями. Фуры, летящие лоб в лоб, большие ямы и кочки, на которых бьешься головой о потолок машины - все это может стать настоящим испытанием и препятствием для водителя. Что толкает человека проделать такой дальний путь, «БР» рассказал Александр Фролов, занимающийся перегоном автомобилей из Японии.

- Вообще у меня есть свой бизнес - аварийный комиссариат. Работа отлажена, и у меня появилось много свободного времени, которое нужно было чем-то занять - рассказал Александр. – Большинство людей в таком случае решили бы просто сидеть дома. А я нашел для себя хобби – трансфер людей и доставка автомобилей под заказ с Дальнего Востока. Если учесть, сколько тратится времени на перегон машины, затраты на перелет, бензин, гостиницы и прочее, то по итогу, посмотрев на оставшиеся деньги, понимаешь, что это именно хобби. За такую сумму ни один человек не поедет так далеко и надолго.

Александр Фролов. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сколько сверху?

Если смотреть со стороны, можно подумать: да что тут сложного? Выбрал машину, сел и поехал. Однако, взглянув на эту работу изнутри, сразу становится понятно – подобрать машину и доставить ее покупателю не так-то просто.

- Автомобиль выбираем из дома, но прежде нужно встретится с клиентом, обсудить все детали и мелочи. Далее начинается тяжелая работа, но мало кто ее понимает – выбор машины, не видя ее в реальности, - поделился Александр. – Последние три дня у меня был подбор Toyota Prius. Всего денег у клиента 950 тыс. руб. – за машина, плюс 100 тыс. руб. за мои услуги по перегону. Изначально у нас было 140 вариантов. Из этого списка выбрал автомобиль по цвету, затем по пробегу – не более 250 тыс. км. Уже после этого отбора осталось 40 вариантов. Далее запрашиваем отчеты: где продавалась ранее, юридическая чистота. Итого машин остается 35. Тут уже начинаешь потеть, обзванивать продавцов. Оказывается, из 35 машин, 32 делать нечего. Резко остается три варианта, а было 140. Что теперь делать? Из оставшихся автомобилей первый попадал в ДТП, второй – тоже после аварии, но там только бампер задели, а вот третий вариант – вроде бы неплохой. Один хозяин. Два дня проходит в ожидании. За это врем появилось еще несколько вариантов. В итоге нашлась машина, которая обошлась клиенту в 920 тыс. руб. Он остался доволен.

Многие не доверяют автоперегонщикам, думая, что те могут обмануть. Тогда люди отправляются сами в дальний путь, но отсутствие опыта сказывает. «Любители» тратят заметно больше времени и средств. Обычного человека, не разбирающегося во всех деталях покупки автомобиля, перекупщики легко могут обмануть. В итоге – лишняя накрутка в 100-500 тыс. руб.

Владивосток - один большой авторынок. Фото: Предоставлены Александром Фроловым

- В первую очередь наша работа опасна. Первый три раза я брал с собой в поездку травматический пистолет. Ходил и оглядывался всегда и везде. А теперь оружие я не беру – понимаю, что это абсолютно бесполезная вещь. Сейчас уже, как в 90-х годах, никто не станет отбирать деньги. В этом просто нет нужды. На рынке во Владивостоке продавцы могут наговорить покупателю что угодно, он отдаст им деньги, возьмет какую-то неизвестную машину, и того человека, который продал ее, он уже никогда не найдет, - рассказал Александр. – Однажды я стоял с приятелем на авторынке, выбирал машину. Нам посоветовали Toyota Corolla Fielder с начальной ценой 750 тыс. руб. Смотрим - тут битый, там крашеный. Особо ничего страшного у машины не было, но начинаем торговаться. Подходит мужчина из Новосибирска: «О, продаете? Пятерку скинете?».  Открывает багажник, кладет сумку, отдает деньги, и поехал к себе в Новосибирск. Взял не глядя. И так делает половина людей. Просто приходят на авторынок как в автосалон. Отсутствие опыта ведет к потере денег.

Здравствуй, фура

В пути авториелторы, так называют себя перегонщики машин, могут столкнуться с различными трудностями. Наученные собственным опытом, специалисты в дороге всегда находятся начеку и просчитывают заранее возможные пути отступления, чтобы избежать неприятных инцидентов.

- На дороге немало пьяных водителей, которые опасно водят, да и в целом неадекватны - могут пойти на конфликт. Лучше лишний раз «моргнуть» аварийкой, а то могут и лицо набить. Вылетающие как будто из неоткуда лоб в лоб фуры – это вообще частое явление. Одна едет, вторая обгоняет, а у тебя с одной стороны - отбойник, с - другой фуры. Спрашивается: что делать? Ну, давайте как-нибудь разъезжаться. Буквально недавно был у меня подобный случай, - поделился Александр. – Не доезжая Читы начинаются «прыжки»: то вверх, то вниз. Бьешься головой о потолок машины. И так 400 километров. Еду по дороге, и со мной две красные «Мазды» идут друг за другом. Начинаются кочки. Я сбавляю скорость, а они вылетают вперед. Первый выехал. Второй за ним. А тут - «встречка». Второй водитель понимает, что не может ехать быстро и начинает теснить меня. Я заранее предугадал эту ситуацию, надавил на тормоз и ушел, а он занял мое место. Ему просто крупно повезло. Будь на моем месте менее опытный водитель, - здравствуй, фура.

Виды в пути. Фото: Предоставлены Александром Фроловым

Время подумать

В пути у перегонщиков есть свои приметы. Например, пробитые колеса и камни, летящие в лобовое стекло – обычное дело. Но если за первую неприятность автоперегонщики готовы рассчитаться сами, то за вторую – нет. По словам Александра, камень, прилетевший в лобовое стекло, – карма человека, который заказал машину. Об этом он сразу предупреждает своих клиентов.

- Если со мной едет человек, за которым недавний «грешок», – минус колесо, минус стекло. Ладно, поменяли лобовое – и снова камень. Ну вот как так? Так и с автомобилем. Я это списываю на человека, который покупал машину. Автомобиль его, а я просто доставляю транспорт в пункт назначения, - говорит Александр. – Да и со мной такое было. Однажды покупал себе новую машину во Владивостоке, и перегон «не зашел» изначально. По дороге были разные сдерживающие факторы: внезапный ремонт дорог, пробитые колеса, дожди и град в дороге, и даже похолодание до минус 3, хотя был июль. А еще – семейное несчастье, и надо было прибавить ходу. Но ехал я дольше обычного на четыре дня. Однако все, что произошло со мной в дороге, я считаю кармой.

Виды в пути. Фото: Предоставлены Александром Фроловым

Обо все этом есть время подумать в дороге. По словам Александра, во время поездки через полстраны можно увидеть много. Бедность и богатство, красивейшие пейзажи и страшные аварии. В дороге есть много времени на рассуждения и даже полное переосмысление жизни. В обычной жизни за потоком бытовых дел не до того. Приходишь домой - и начинается: надо приготовить ужин, убраться, забрать детей из садика и прочее. Люди думают обо всем, кроме того, о чем должны. А тут - 6 тысяч километров наедине с собой.

Читать в полной версии ➔