Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Камни в лобовое – это карма: бийский автоперегонщик рассказал о своей работе

Виды в пути

Александр Фролов рассказал, какие трудности поджидают на пути в 6 тысяч километров и почему к ним надо относиться философски

Дорога в 6 тысяч километров наполнена не только живописными красотами и приключениями. Фуры, летящие лоб в лоб, большие ямы и кочки, на которых бьешься головой о потолок машины - все это может стать настоящим испытанием и препятствием для водителя. Что толкает человека проделать такой дальний путь, «БР» рассказал Александр Фролов, занимающийся перегоном автомобилей из Японии.

- Вообще у меня есть свой бизнес - аварийный комиссариат. Работа отлажена, и у меня появилось много свободного времени, которое нужно было чем-то занять - рассказал Александр. – Большинство людей в таком случае решили бы просто сидеть дома. А я нашел для себя хобби – трансфер людей и доставка автомобилей под заказ с Дальнего Востока. Если учесть, сколько тратится времени на перегон машины, затраты на перелет, бензин, гостиницы и прочее, то по итогу, посмотрев на оставшиеся деньги, понимаешь, что это именно хобби. За такую сумму ни один человек не поедет так далеко и надолго.

Александр Фролов
Александр Фролов
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сколько сверху?

Если смотреть со стороны, можно подумать: да что тут сложного? Выбрал машину, сел и поехал. Однако, взглянув на эту работу изнутри, сразу становится понятно – подобрать машину и доставить ее покупателю не так-то просто.

- Автомобиль выбираем из дома, но прежде нужно встретится с клиентом, обсудить все детали и мелочи. Далее начинается тяжелая работа, но мало кто ее понимает – выбор машины, не видя ее в реальности, - поделился Александр. – Последние три дня у меня был подбор Toyota Prius. Всего денег у клиента 950 тыс. руб. – за машина, плюс 100 тыс. руб. за мои услуги по перегону. Изначально у нас было 140 вариантов. Из этого списка выбрал автомобиль по цвету, затем по пробегу – не более 250 тыс. км. Уже после этого отбора осталось 40 вариантов. Далее запрашиваем отчеты: где продавалась ранее, юридическая чистота. Итого машин остается 35. Тут уже начинаешь потеть, обзванивать продавцов. Оказывается, из 35 машин, 32 делать нечего. Резко остается три варианта, а было 140. Что теперь делать? Из оставшихся автомобилей первый попадал в ДТП, второй – тоже после аварии, но там только бампер задели, а вот третий вариант – вроде бы неплохой. Один хозяин. Два дня проходит в ожидании. За это врем появилось еще несколько вариантов. В итоге нашлась машина, которая обошлась клиенту в 920 тыс. руб. Он остался доволен.

Многие не доверяют автоперегонщикам, думая, что те могут обмануть. Тогда люди отправляются сами в дальний путь, но отсутствие опыта сказывает. «Любители» тратят заметно больше времени и средств. Обычного человека, не разбирающегося во всех деталях покупки автомобиля, перекупщики легко могут обмануть. В итоге – лишняя накрутка в 100-500 тыс. руб.

Владивосток - один большой авторынок
Владивосток - один большой авторынок
Фото: Предоставлены Александром Фроловым

- В первую очередь наша работа опасна. Первый три раза я брал с собой в поездку травматический пистолет. Ходил и оглядывался всегда и везде. А теперь оружие я не беру – понимаю, что это абсолютно бесполезная вещь. Сейчас уже, как в 90-х годах, никто не станет отбирать деньги. В этом просто нет нужды. На рынке во Владивостоке продавцы могут наговорить покупателю что угодно, он отдаст им деньги, возьмет какую-то неизвестную машину, и того человека, который продал ее, он уже никогда не найдет, - рассказал Александр. – Однажды я стоял с приятелем на авторынке, выбирал машину. Нам посоветовали Toyota Corolla Fielder с начальной ценой 750 тыс. руб. Смотрим - тут битый, там крашеный. Особо ничего страшного у машины не было, но начинаем торговаться. Подходит мужчина из Новосибирска: «О, продаете? Пятерку скинете?».  Открывает багажник, кладет сумку, отдает деньги, и поехал к себе в Новосибирск. Взял не глядя. И так делает половина людей. Просто приходят на авторынок как в автосалон. Отсутствие опыта ведет к потере денег.

Здравствуй, фура

В пути авториелторы, так называют себя перегонщики машин, могут столкнуться с различными трудностями. Наученные собственным опытом, специалисты в дороге всегда находятся начеку и просчитывают заранее возможные пути отступления, чтобы избежать неприятных инцидентов.

- На дороге немало пьяных водителей, которые опасно водят, да и в целом неадекватны - могут пойти на конфликт. Лучше лишний раз «моргнуть» аварийкой, а то могут и лицо набить. Вылетающие как будто из неоткуда лоб в лоб фуры – это вообще частое явление. Одна едет, вторая обгоняет, а у тебя с одной стороны - отбойник, с - другой фуры. Спрашивается: что делать? Ну, давайте как-нибудь разъезжаться. Буквально недавно был у меня подобный случай, - поделился Александр. – Не доезжая Читы начинаются «прыжки»: то вверх, то вниз. Бьешься головой о потолок машины. И так 400 километров. Еду по дороге, и со мной две красные «Мазды» идут друг за другом. Начинаются кочки. Я сбавляю скорость, а они вылетают вперед. Первый выехал. Второй за ним. А тут - «встречка». Второй водитель понимает, что не может ехать быстро и начинает теснить меня. Я заранее предугадал эту ситуацию, надавил на тормоз и ушел, а он занял мое место. Ему просто крупно повезло. Будь на моем месте менее опытный водитель, - здравствуй, фура.

Виды в пути
Виды в пути
Фото: Предоставлены Александром Фроловым

Время подумать

В пути у перегонщиков есть свои приметы. Например, пробитые колеса и камни, летящие в лобовое стекло – обычное дело. Но если за первую неприятность автоперегонщики готовы рассчитаться сами, то за вторую – нет. По словам Александра, камень, прилетевший в лобовое стекло, – карма человека, который заказал машину. Об этом он сразу предупреждает своих клиентов.

- Если со мной едет человек, за которым недавний «грешок», – минус колесо, минус стекло. Ладно, поменяли лобовое – и снова камень. Ну вот как так? Так и с автомобилем. Я это списываю на человека, который покупал машину. Автомобиль его, а я просто доставляю транспорт в пункт назначения, - говорит Александр. – Да и со мной такое было. Однажды покупал себе новую машину во Владивостоке, и перегон «не зашел» изначально. По дороге были разные сдерживающие факторы: внезапный ремонт дорог, пробитые колеса, дожди и град в дороге, и даже похолодание до минус 3, хотя был июль. А еще – семейное несчастье, и надо было прибавить ходу. Но ехал я дольше обычного на четыре дня. Однако все, что произошло со мной в дороге, я считаю кармой.

Виды в пути
Виды в пути
Фото: Предоставлены Александром Фроловым

Обо все этом есть время подумать в дороге. По словам Александра, во время поездки через полстраны можно увидеть много. Бедность и богатство, красивейшие пейзажи и страшные аварии. В дороге есть много времени на рассуждения и даже полное переосмысление жизни. В обычной жизни за потоком бытовых дел не до того. Приходишь домой - и начинается: надо приготовить ужин, убраться, забрать детей из садика и прочее. Люди думают обо всем, кроме того, о чем должны. А тут - 6 тысяч километров наедине с собой.

Комментарии (18)

1000

Авторизоваться:

Иди работай на завод

Гость
Гость, сам туда иди по-стахановски мудохаться на разных паразитов
Ответить

Похоже, БР нашла своего читателя ) "Если со мной едет человек, за которым недавний «грешок», – минус колесо, минус стекло. [...] Я это списываю на человека, который покупал машину. [...] Однажды покупал себе новую машину во Владивостоке, и перегон «не зашел» изначально. [...] Однако все, что произошло со мной в дороге, я считаю кармой". Считать он может все что угодно, а я могу лишь в очередной раз написать - почему: "Магическое мышление - убеждение о возможности влияния на действительность посредством символических действий или мыслей. Лежит в основе анимизма, религии и суеверий"; "Апофения - немотивированное усматривание структуры или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных, сопровождающееся чувством неадекватной важности. Часто служит объяснением паранормальных или религиозных утверждений" (Вики). Одно хорошо: о своих взглядах "он сразу предупреждает своих клиентов".

Психиатор
"Архангел по делам СМИ" - несет индуцированный бред Панчина.
Ответить
Гость
Написал "психиатОр".
Ответить
Гость
Психиатор, таким сочинять что-то самим в тягость, проще что-то откуда-то заумное и длинненькое ско-пи-растить
Ответить
Архангел по делам СМИ
Ну куда мне до вашего уровня сочинителя хамских пассажей.
Ответить

Перегон автомобиля с Дальнего Востока сейчас, это детская забава по сравнению с перегоном конца 90-х и начала двухтысячных! Так что не нагоняйте жути! Я вам таких историй расскажу, какие этому подросшему пацанчику-перегону и не снились)) В те времена он еще под стол пешком ходил))

А где написано "На правах рекламы"? Жути нагнал, капец.

гость
Я, согласен, но даже за деньги нормальная газета публиковать эту тривиальщину постеснялась бы.
Ответить

Голосовать на выборах за зюгановских кандидатов подобные "бизнесмены" уж точно не станут.

БР совсем уже опустился ниже плинтуса, начал публиковать байки перекупов. Нет, чтобы опубликовать рассказы например, о судьбе какого-нибудь мобилизованного или добровольца, которых много ушло с нашего города. Нет, вы публикуете и рекламируете барыгу, который наживается на том, что у нормальных работающих людей нет времени на то, чтобы пригнать автомобиль самостоятельно.

Гость2
Горожанин, перекуп это, тоже же карма.
Ответить

Знаю этого товарища, он неплохо в начале денег поднял на оформлении подставных аварий и не раз кинул и не одну страховую.

Гость 1
Гость, человек таксует вон. А ты хочешь чтоб он вернулся на дорогу? Тогда не факт что именно ты не попадешь в пздврт на дороге
Ответить

только идиотики сейчас покупают прульные тачки. Еще у них с нервами плохо и везде с пеной у рта кричат, что у них настоящие машины, а леворукие подделка.

FROL_Санёк с форума Ёлайна? Помню, совсем мелкий был, давным-давно

Гость
Как хорошо, что ушли времена этого токсичного мирка из дружков, нахваливающих друг друга до совершенно неадекватных уровней ЧСВ. Кстати, Интра до сих пор работает.
Ответить