До 35 рублей не поднимут: бийские перевозчики прогнозируют стоимость проезда
В администрации города продолжается обсуждение стоимости проезда в общественном транспорте, сегодня, 16 апреля, состоялось еще одно заседание комиссии по ценообразованию.
Запрос на повышение стоимости идет от автоперевозчиков, пассажиры ожидают, что стоимость проезда не вырастет до максимальных 35 рублей.
- Последний раз тариф поднимали с 1 января 2023 года на два рубля, - напомнил Илья Хименко, автоперевозчик. - Сегодня прошло уже больше года, а точнее - год и пять месяцев. Затратная часть на ГСМ выросла, бензин стоит под 70 рублей, запчасти в среднем в два раза выросли. И ты хочешь-не хочешь, берешь и покупаешь.
Предприниматели продолжают настаивать - городские маршруты можно обслуживать при цене на билет 35 рублей, бийчане же говорят о том, что уровень их комфорта не вырастет: все то же долгое ожидание, хамство водителей. Если человек ездит на работу или учебы с пересадками, то билеты туда-обратно и вовсе ударят по карману.
Мэрия Бийска предлагает, как говорится, ни нашим, ни вашим - 33 рубля. Скачок цен с 28 рублей до 35 рублей вызовет волну негодования, справедливо полагают там.
- Администрация ведет работу с документами. Нас на заседание не пригласили, не знаем, на каком все этапе, - рассказал "БР" Валерий Попов, автоперевозчик. - Понятно, что стоимость, которую они планируют - 33 рубля за проезд, это очень мало. У нас такие маршруты есть, там до того, чтобы в ноль выйти еще далеко, не говоря уже о прибыли. Я думаю, что заявленную стоимость не примут, но мы хотели бы, чтобы сделали как в Барнауле. Если что-то хотят поправить, довести до адекватной стоимости, надо повышать нормально. Проблема простая, с водителями, их нет. Пока, ориентировочно, ждем 22-23 рубля, в этих пределах.
К слову, в Барнауле решение уже принято, там с 1 мая стоимость проезда вырастет на пять рублей.
Читатели "БР" активно обсуждают возможное повышение стоимости проезда на максимальную сумму:
- Никакой бюджет Бийска не потянет МУПовскую автоколонну. Они трамвайный парк-то не могут потянуть со старым оборудованием, а тут новые автобусы купить и помещение для ремонта и парковки. Плюс персонала нет, квалифицированным слесарям уже готовы под сотку платить, но их просто нет. Не хочет молодежь руками работать.
- С мнением перевозчиков в конце концов придется согласиться. Растут все цены и тарифы.
- Ни на какой цифре не надо сходиться. Общественный транспорт - для общества, а не для прибыли. Не хотят работать - пускай уходят. Только тогда мэрия на муниципальную автоколонну обратит внимание. А иначе так и будут они не выходить на маршруты и возить людей битком.