Бийский рабочий

Горячий вопрос холодной воды: в Бийске обсудили изменения в «Водоканале»

Система передачи показаний и оплаты за холодную воду претерпела изменения
Читать в полной версии ➔

В Бийске на заседании Общественной палаты обсудили очень «горячий вопрос» передачи показаний и совершения оплаты за холодную воду.

Напомним, что «Водоканал» в момент перехода в систему «Квартплата +» временно принимал показания только по почте (сейчас доступна только для домкомов) и телефону, а оплата через систему «Город» была невозможна. Насколько процесс перехода завершен, рассказала представитель МУП «Водоканала» Жанна Бушина, начальник службы реализации.

– Как вы все знаете, «Водоканал» перешел на новое программное обеспечение, в связи с чем возникли некоторые временные сбои и по передаче показаний, и по оплате, – начала она. – Возникли вопросы с начислениями, но сейчас все программные недочеты устраняются. Теперь абоненты имеют возможность увидеть те начисления, которые не отображались в системе «Город». Также сейчас у нас будет больше возможностей по передаче показаний: появился личный кабинет «Сбербанк онлайн», где оплата идет без комиссии, через «Квартплату+», которая также принимается во всех филиалах «Сбербанка», и на почте.

Жанна Владимировна уточнила, что теперь показания можно передать через «Сбербанк онлайн», «Квартплату+», а также по телефону-роботу, который будет работать с 20 по 25 число круглосуточно: 8 (3854) 40-66-00. Установка программы еще продолжается, недочеты – корректируются.

– Когда окончательно закончится установка программы? – уточнила Маргарита Карпова, председатель Общественной палаты.

– Пока мы не можем ответить, но мы работаем над этим, – ответила представитель «Водоканала». – Переходный период – всегда сложный.

Вода. . Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Тот, кто по каким-то причинам не оплатил услуги МУПа за месяц, в котором происходили основные перестановки, все начисления может увидеть в любом из указанных приложений.

Пеня в «Водоканале» начисляется только на 60-й день, и потом на 90-й день просроченного платежа.

– Это понятно, но некоторым бабушкам пришли счета по три-четыре тысячи рублей, и у них шоковое состояние. Людям надо объяснить, что все это отработается, – вступила в диалог Лидия Громогласова, – Те, кто не смог в этом месяце заплатить, должны сделать это без всякой пени. И потом, тот телефон, который был обозначен для передачи данных, люди на него не могли дозвониться.

Жанна Бушина пояснила, что в переходный момент на этом телефоне – 8 (3854) 40-66-00 - принимали показания вручную в абонентском отделе, и это было, безусловно, тяжело для обеих сторон.

– В настоящее время у нас этот номер уже заведен под робота, то есть дозвонятся все, – пообещала она.

– А как быть обычным пенсионерам, у которых нет возможности пользоваться программами онлайн? – поинтересовалась Маргарита Карпова. – Что нужно сделать, чтобы оплатить услуги «Водоканала»?

Спикер подчеркнула: бабушки, которые ходили на почту, так же и будут ходить на почту.

– Все необходимые для оплаты данные уже есть и в системе «Город», мы их выгрузили. Данные по счетчику можно передать по телефону, через домкома, – напомнила она.

Если в системе «Город» нет строчки «Водоканала», значит, приложение нужно просто обновить.

– Те, кто умеет пользоваться сетью Интернет, в большинстве случаев, оплачивают через систему «Город», она сохранена по платежам, но передача показаний там невозможна. – продолжила Жанна Бушина. – А с домкомами мы работаем отдельно – им передали информацию, скидывали ее и УК. Домкомы передают данные на электронную почту, им скидывают реестры, они их заполняют и отправляют обратно на электронную почту.

Домкомы подтверждают: действительно, шаблоны приходят. Однако есть ряд замечаний. Например, в шаблоне СГК видны предыдущие показания счетчика, а а у МУПа они стоят в последней колонке. И чтобы сравнить нынешние показания с предыдущими, приходится прогнать шаблон по горизонтали.

– А робот на телефоне затянут, – обозначили еще одну проблему члены общественной палаты. –  Когда условно ты десять минут слушаешь, на какую кнопку нужно нажать, теряется время и деньги. Каждый нюанс нужно учитывать.

– Мы первый месяц работаем так, и все эти наши недочеты учтем, – пообещала представитель предприятия. 

Еще один вопрос – как быть жителям заречной части города, у которых нет счетчиков? Им начисляли платеж по определенной схеме.

– Начисления все выставлены, но возможны временные сбои, устраняем их, – повторила спикер.  

Когда стало понятно, что на некоторые вопросы точных ответов пока нет, в общественной палате решили прояснить один из важных моментов уже сейчас – по льготам.

– Как налажено взаимодействие с управлением по работе с населением? – обратилась к представителю «Водоканала» Лидия Громогласова. – Они должны начислить людям льготы. Бабушки получат свои компенсации? У вас на данном этапе в начислениях стоит одна цифра – но процентное соотношение на водоотведение и водоснабжение разное. Соответственно, и льгота должна начисляться два раза. Весь город бурлит, переходить на другую систему оплаты нужно только отработав все нюансы.

– У нас действительно одно начисление на обе услуги, но сотрудничество с управлением по работе населения – самое тесное, – завершила выступление представитель «Водоканала».

– Мы передали в «Водоканал» наши реестры, и в течение ближайшего времени, когда они их отработают, сделаем все необходимые начисления по льготам,– успокоила собравшихся Наталья Рябинина, начальник управления по работе с населением.

Читать в полной версии ➔