Бийский рабочий

Прокуратура организовала проверку работы бийского «Водоканала»

В ходе проверки предстоит выяснить, нарушаются ли права граждан
Читать в полной версии ➔

Бийский МУП «Водоканал» запустил новое программное обеспечение для работы, однако такой переход вызвал многочисленные проблемы с которыми столкнулись потребители. Бийчане жалуются на сложности с передачей показаний и оплатой услуг, завышенные счета и необъяснимые пени. Из-за сложившейся ситуации прокурор Алтайского края Антон Герман, поручил провести проверку, сообщает ИА "Банкфакс".

Отметим, что неразбериха вокруг работы «Водоканала» началась в конце апреля. Ранее многие жители для этого использовали систему «Город», но такая функция стала недоступна. Кроме того, изменился номер телефона для передачи показаний, на который, по словам местных, невозможно дозвониться. .

Позднее «Водоканал» объявил, что показания можно передать через системы «Сбербанк онлайн» и «Квартплата+», там же можно произвести и оплату. Но и тут горожане негодуют, так как не могут ввести данные счетчиков, якобы потому что они в срок не прошли поверку. Теперь в ходе проверки предстоит выяснить, нарушаются ли права граждан.

Анатолий Чуй, директор «Водоканала» пояснил, что раньше для сбора показаний, производства начислений и оплаты его предприятие работало с тремя организациями, одна из которых – ООО «Единый расчетный центр», которой принадлежит краевая система «Город». С ней сотрудничество продолжится только по оплате услуг.

"С недавнего времени «Водоканал» перешел на систему «СТЕК-РСО», поскольку она предоставляет больший спектр услуг, необходимых предприятию. К примеру, «СТЕК-РСО» позволяет работать с дебиторской задолженностью: автоматически формирует исковые заявления в суд или заявления о выдаче судебного приказа. На этом программном обеспечении работают многие краевые ресурсоснабжающие организации", - отметил Чуй.

По его словам, с 20 по 21 мая через системы «Сбербанк онлайн» уже передали 12 431 показание счетчиков, а «Квартплата+» - 12326. Руководитель «Водоканала» отметил, что в очередях офиса организации около 90 % людей стоят для передачи показаний, а не из-за возникших споров. А споры могли возникнуть только из-за перехода на новую систему и не более того. Однако в течение ближайших недель их планируют разрешить.

"Сейчас «Водоканал» создает на своем сайте личные кабинеты для подачи показаний и оплаты услуг. Кроме того, предприятие планирует принимать показания с помощью чат-бота в Telegramе", - отметил руководитель.

Читать в полной версии ➔