Бийский рабочий

Задача – выжить: как бийские перевозчики решают проблему «исчезающих» маршрутов

Некоторые рейсы - отменяют, у других - сокращают количество выходов. И все из-за нехватки водителей
Читать в полной версии ➔

1 августа в администрации Бийска прошла рабочая встреча с автоперевозчиками, в ходе которой решались наиболее острые вопросы.

Вынужденная мера

Напомним, что была приостановлена работа таких муниципальных маршрутов, как №55, 47, 10, 44. Основная причина этого – нехватка кадрового состава у автоперевозчиков, причем не только водителей, но и обслуживающего персонала: автослесарей, кондукторов.

– Мы понимаем, что в ближайшем будущем, ситуация, конечно, может не измениться, но мы наметили направление движения для решения возникших вопросов, – сообщил Александр Сирин, начальник отдела по дорожному хозяйству, транспорту и связи.

Уже известно, что движение по маршруту №44 и №10 возобновится со 2 августа. С 1 сентября гарантированно возобновится движение по маршруту №47, но возможно, это получится сделать и раньше.

– Самая острая проблема – кадровый дефицит, поэтому и возникла такая ситуация. Вынужденная мера, – уточняет Александр Юрьевич.

Транспорт.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Администрация просит жителей города с пониманием отнестись и к еще одной проблеме:

– Мы все понимаем, что в городе идет ремонтная кампания дорожного полотна, в разных районах. Возможны сбои в расписании, и к этому нужно отнестись с пониманием, – напоминает Александр Сирин.

Кстати, бийчане обратили внимание на то, что несмотря на острый дефицит водителей, все-таки происходит частичное обновление автопарка у автоперевозчиков. Так, появились новые автобусы на маршруте №21.

– Иногда лучше приобрести более новый, свежий автобус, чем постоянно ремонтировать старый, – кивает Александр Юрьевич. – Перевозчики уже делают первые шаги в этом направлении, и это отрадно видеть.

«Не со зла»

Основная проблема, решение которой обсудили и приняли в разработку в ходе встречи – нехватка водительского состава.

– Приведу пример: у меня на предприятии 48 автобусов, 52 водителя по штату должно быть, но по факту – 21 водитель, – выступил Валерий Попов, предприниматель. – То есть автобусы просто стоят, целый гараж забит ими. Проблема в том, что люди стареют, уходят, а молодежь не желает работать, ведь эта работа хоть и высокооплачиваемая, но тяжелая.

Средняя зарплата водителя маршрутного такси в Бийске - около 80 тысяч рублей

Автоперевозчики ищут водителей категории D, приглашают на работу, говорят: будем договариваться, трудоустраивать.

– У нас идет периодическое повышение заработной платы, есть перспективы. Администрация сейчас решает вопрос с теми предприятиями, которые готовят будущих водителей категории D, и мы, как предприниматели и руководители предприятий, идем на то, чтобы оплачивать обучение этих курсантов. Заключаем с ними контракт – он отучился и идет работать к нам, – предлагает Валерий Павлович.

Транспорт.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Он с сожалением отмечает, что вынужденно пришлось закрыть маршруты №10 и №47, которые ранее обслуживались за счет другого прибыльного маршрута – №46. Когда из 20 автобусов на этот маршрут стало выходить всего семь, схема сломалась.

– То есть мы уже не можем содержать не прибыльные маршруты, – поясняет автоперевозчик. –  Конечно же, нам поступают обращения, люди ругаются. Мы их, безусловно, понимаем. Но именно у этих маршрутов есть альтернатива: например, маршрут №47 – можно заменить на маршрут №35. Когда пойдут школьники, с 1 сентября, мы планируем снова возобновить движение за счет прибыльных маршрутов. Маршрут №10 – есть возможность пересесть на №403. На сегодняшнем совещании было принято решение согласовать все вопросы, с теми перевозчиками, которые работают параллельно, из Бийского района. Не со зла мы сегодня остановили движение по этим маршрутам! Основная задача на сегодняшний день – сохранить тех водителей, которые уже работают. Без повышения заработной платы это невозможно.

Тут хам, и там – хам

В ходе встречи автоперевозчики делятся наболевшим: это раньше у водителя, кроме профессионального мастерства, должна была быть и высокая культура: «У меня за прошедший месяц ушли пять человек: двух человек уволили, пьют беспробудно неделями».

"Любой перевозчик с уверенностью скажет – сегодня не задача извлечь прибыль, а дожить до конца контракта, чтобы за это время обучить необходимое количество водителей", - говорят они.

«Вы не поверите, но убытки очень большие. Автобусы стоят, деньги идут в минус», – жалуются в ходе встречи.

– Те времена, когда мы проводили отбор водителей, прошли, – подтверждает Валерий Попов. – Сейчас мы боремся за каждого водителя, пытаемся сохранить его в семье, в обществе, часто за свои деньги. Чтобы достойный человек был. За рулем должен сидеть только тот водитель, который не представляет опасности для окружающих и пассажиров, которых везет.

В каждом автобусе есть телефон, по которому пассажиры могут обратиться: ни один звонок без внимания не остается. Когда водитель приезжает с линии, с ним проводят беседу, если были замечания. Но нельзя не отметить, что и пассажиры тоже бывают всякие: и драки устраивают в автобусах, нападают на водителей с кулаками.

– Мы теперь вынуждены убрать огнетушитель из салона, со штатного места, к водителю, чтобы его по голове им не били, а такие ситуации случались, – вздыхает Валерий Попов. – Перспективы решения накопившихся проблем есть – если будет налажен диалог между администрацией и предпринимателями. Но если нас не будут слышать – будут происходить такие ситуации с невыходом автобусов на рейсы.

Читать в полной версии ➔