Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Задача – выжить: как бийские перевозчики решают проблему «исчезающих» маршрутов

Транспорт.

Некоторые рейсы - отменяют, у других - сокращают количество выходов. И все из-за нехватки водителей

1 августа в администрации Бийска прошла рабочая встреча с автоперевозчиками, в ходе которой решались наиболее острые вопросы.

Вынужденная мера

Напомним, что была приостановлена работа таких муниципальных маршрутов, как №55, 47, 10, 44. Основная причина этого – нехватка кадрового состава у автоперевозчиков, причем не только водителей, но и обслуживающего персонала: автослесарей, кондукторов.

– Мы понимаем, что в ближайшем будущем, ситуация, конечно, может не измениться, но мы наметили направление движения для решения возникших вопросов, – сообщил Александр Сирин, начальник отдела по дорожному хозяйству, транспорту и связи.

Уже известно, что движение по маршруту №44 и №10 возобновится со 2 августа. С 1 сентября гарантированно возобновится движение по маршруту №47, но возможно, это получится сделать и раньше.

– Самая острая проблема – кадровый дефицит, поэтому и возникла такая ситуация. Вынужденная мера, – уточняет Александр Юрьевич.

Транспорт.
Транспорт.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Администрация просит жителей города с пониманием отнестись и к еще одной проблеме:

– Мы все понимаем, что в городе идет ремонтная кампания дорожного полотна, в разных районах. Возможны сбои в расписании, и к этому нужно отнестись с пониманием, – напоминает Александр Сирин.

Кстати, бийчане обратили внимание на то, что несмотря на острый дефицит водителей, все-таки происходит частичное обновление автопарка у автоперевозчиков. Так, появились новые автобусы на маршруте №21.

– Иногда лучше приобрести более новый, свежий автобус, чем постоянно ремонтировать старый, – кивает Александр Юрьевич. – Перевозчики уже делают первые шаги в этом направлении, и это отрадно видеть.

«Не со зла»

Основная проблема, решение которой обсудили и приняли в разработку в ходе встречи – нехватка водительского состава.

– Приведу пример: у меня на предприятии 48 автобусов, 52 водителя по штату должно быть, но по факту – 21 водитель, – выступил Валерий Попов, предприниматель. – То есть автобусы просто стоят, целый гараж забит ими. Проблема в том, что люди стареют, уходят, а молодежь не желает работать, ведь эта работа хоть и высокооплачиваемая, но тяжелая.

Средняя зарплата водителя маршрутного такси в Бийске - около 80 тысяч рублей

Автоперевозчики ищут водителей категории D, приглашают на работу, говорят: будем договариваться, трудоустраивать.

– У нас идет периодическое повышение заработной платы, есть перспективы. Администрация сейчас решает вопрос с теми предприятиями, которые готовят будущих водителей категории D, и мы, как предприниматели и руководители предприятий, идем на то, чтобы оплачивать обучение этих курсантов. Заключаем с ними контракт – он отучился и идет работать к нам, – предлагает Валерий Павлович.

Транспорт.
Транспорт.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Он с сожалением отмечает, что вынужденно пришлось закрыть маршруты №10 и №47, которые ранее обслуживались за счет другого прибыльного маршрута – №46. Когда из 20 автобусов на этот маршрут стало выходить всего семь, схема сломалась.

– То есть мы уже не можем содержать не прибыльные маршруты, – поясняет автоперевозчик. –  Конечно же, нам поступают обращения, люди ругаются. Мы их, безусловно, понимаем. Но именно у этих маршрутов есть альтернатива: например, маршрут №47 – можно заменить на маршрут №35. Когда пойдут школьники, с 1 сентября, мы планируем снова возобновить движение за счет прибыльных маршрутов. Маршрут №10 – есть возможность пересесть на №403. На сегодняшнем совещании было принято решение согласовать все вопросы, с теми перевозчиками, которые работают параллельно, из Бийского района. Не со зла мы сегодня остановили движение по этим маршрутам! Основная задача на сегодняшний день – сохранить тех водителей, которые уже работают. Без повышения заработной платы это невозможно.

Тут хам, и там – хам

В ходе встречи автоперевозчики делятся наболевшим: это раньше у водителя, кроме профессионального мастерства, должна была быть и высокая культура: «У меня за прошедший месяц ушли пять человек: двух человек уволили, пьют беспробудно неделями».

"Любой перевозчик с уверенностью скажет – сегодня не задача извлечь прибыль, а дожить до конца контракта, чтобы за это время обучить необходимое количество водителей", - говорят они.

«Вы не поверите, но убытки очень большие. Автобусы стоят, деньги идут в минус», – жалуются в ходе встречи.

– Те времена, когда мы проводили отбор водителей, прошли, – подтверждает Валерий Попов. – Сейчас мы боремся за каждого водителя, пытаемся сохранить его в семье, в обществе, часто за свои деньги. Чтобы достойный человек был. За рулем должен сидеть только тот водитель, который не представляет опасности для окружающих и пассажиров, которых везет.

В каждом автобусе есть телефон, по которому пассажиры могут обратиться: ни один звонок без внимания не остается. Когда водитель приезжает с линии, с ним проводят беседу, если были замечания. Но нельзя не отметить, что и пассажиры тоже бывают всякие: и драки устраивают в автобусах, нападают на водителей с кулаками.

– Мы теперь вынуждены убрать огнетушитель из салона, со штатного места, к водителю, чтобы его по голове им не били, а такие ситуации случались, – вздыхает Валерий Попов. – Перспективы решения накопившихся проблем есть – если будет налажен диалог между администрацией и предпринимателями. Но если нас не будут слышать – будут происходить такие ситуации с невыходом автобусов на рейсы.

Комментарии (21)

1000

Авторизоваться:

Скоро все будете пешком ходить)))

Сюсюкайтесь с ними дальше. А простой народ , ну что, потерпит.Люди не соблюдают условия контракта. Они обязаны обеспечить все маршруты. Да,штрафами завалите они вообще разбегутся,тогда буем хавать. Нет конкуренции, вот и процветает беспредел.

Федор
Гость, нужно немного подождать, или вы хотите что-бы было как на Украине
Ответить
Гость
Гость, не далёкий гость прочитай понятие конкуренция
Ответить

Когда перевозчик с учётом налога водителю будет платить не меньше 45-50% от кассы, тогда подумаем. А с некоторыми и рядом стоять не будем. Они жопятся а нам детей кормить нечем. Я сейчас на межгороде почти 120 получаю на руки. Так ещё и в смену и с напарником работаем.

Хочу сказать
Гость, В шоке от местных хапуг, работающих в серую. Т.к. при расходах 50 процентах плюс 13 НДФЛ на заработную плату легальный бизнес будет вынужден обанкротиться. Ведь кроме зэтого нужно только минимумум 30+ оплачивать ежемесячно страховых, а еще есть расходы за аренду, медосмотры, ремонты, расходы амортизационные, страховки, банк и т.д. и т.д. Ну , конечно, у хапужников налог с дохода " 0". государству. Но как видно в нашем городе они задают бал.
Ответить
Гость
Гость, то есть заправлять автобус, покупать запчасти, ремонтировать, платить отчисления и налоги не нужно? Чего мелочиться? Забирали б 100 процентов от выручки
Ответить

Я над "нашей" нынешней администрацией не могу уже даже смех сдержать! Проблема назревала уже года 1.5-2, а они только сейчас 1 августа 2024 года решили попробовать поговорить о ней!!!! Разгонять этих "товарищей", вместе с депутатами пора!

Анатолий
Смотрящий, а что, если администрацию разогнать, то водители толпой пойдут на автобусы работать? Только недавно обсуждали повышение тарифов на проезд. Хором все пели, зачем повышать, охренели совсем перевозчики, вот вам результат. Хотели пешком ходить, пожалуйста, получайте.
Ответить

Для наачала решения проблемы нужно сделать оплату проезда только безналичной как в Москве. Чтобы водители не считали не заработанное ими!

Какая зарплата у водителей за 8 часов и итого за месяц с учетом переработок?

Гость
Гость, больше чем у тебя, в несколько раз.
Ответить

... Периодическое повышение заработной платы, перспективы... Было бы больше комментариев, закончи вы этими словами свою бессмысленную статью

Бийские маршруты, как "исчезающий вид". Можете смело их заносить в Красную книгу Алтайского края.

А лечить кто нибудь будет у нас этих двух водителей который беспробудно пьют неделями? Может они хорошие водители? Вылечили, пусть дальше работают

Пусть Попов покажет трудовые договора с водителями. Зарплата до 80 т. р. это за сколько часов работы. Почему нет базовой з. п.?

Трамвайный парк скоро закончится, водители автобусов тоже, молодежь не хочет работать. Тем не менее владельцы бизнесов живут хорошо, чиновники живут хорошо и они с белозубой улыбкой на лице вам скажут - ах да, проблемы есть, и мы их решаем.

Хочу сказать
Гость, а бийский суслик или бийский бот даже в комментах сидит безымённым, ну ради ржачки. Сусликам на поле у своих норок когда- то тоже было весело. А где они теперь? Редкость.
Ответить

В России конкуренция задушена многочисленными факторами, в таких условиях бизнес=чиновники стремится к максимальной прибыли любыми извращенными способами.

Хочу сказать
Гость, какими извращенными способами зарабатывают пассажироперевозчики Бийска? Потрудитесь озвучить конкретно.
Ответить

в городе просто нет хозяина...