За результатом – человек: в торговой сети «Аникс» выбрали лучших сотрудников
Героем может стать каждый сотрудник от грузчика до управляющего магазином «Аникс» – тот, кто относится к работе неравнодушно, окружая своих покупателей вниманием и помогая своему магазину достигать высоких финансовых результатов. Крепкая, сплоченная команда – еще один показатель успешной работы.
Мы – команда!
«Аникс-Офелия» в Бийске – любимый магазин жителей района «Колокольчик». Кроме того, сюда часто заглядывают туристы, так как магазин находится между двумя мостами по пути в Белокуриху или в Горный.
Пять сотрудников «Офелии» были отмечены премией за особый вклад в результаты магазина. Как протекают рабочие будни и что сотрудники делают для того, чтобы быть лидерами, мы спросили у них самих.
Самое главное – в магазине слаженная команда, которая смело идет по пути изменений, а большая заслуга в этом принадлежит управляющей Юлии Казанцевой. По показателям за последние полгода магазин поднялся на несколько строчек вверх по сравнению с другими. Можно сказать, даже «прыгнул выше головы».
Юлия Казанцева – сама опытный сотрудник в компании, и команду сумела создать – стабильную, которая не боится нового и с энтузиазмом берется за эксперименты для успеха магазина у покупателей и роста продаж.
– Мы всегда стараемся сделать точное предложение, – говорит Юлия. – При смене покупательского сезона меняем ассортимент, правильно подбираем объем заказа, чтобы клиенты всегда могли приобрести нужные товары. Например, все для шашлыков летом, а зимой – согреться горячим кофе и выпечкой. За это нас выбирают.
У Анастасии Кононовой, помощника управляющего, свой секрет успеха – в четком графике и стабильности. Нужно успеть до часа-пик расставить ценники, приступить к выкладке товара, параллельно проверяя сроки годности того, что уже на витрине.
Анастасия активно работает с группой магазина в вотсапп. Проводит опросы о товарах (вкусно – невкусно, понравилось – не понравилось, какой товар нужно еще завезти), предлагает рецепты из продуктов ассортимента своего магазина и рекомендует новинки:
– Манго из Египта оказались настолько сногсшибательны, что меня просили, как только они опять появятся, сразу же рассказать об этом - «мы прибежим и купим».
Десять лет пекарем в «Аниксе» работает Зинаида Галинова. Зинаида часто выходит в зал, приветствует покупателей: «Ребятишечки, вот горячая выпечка, и своих друзей сюда к нам зовите! Здравствуйте, женщина, вот тесто, за которым вы всегда приходите!»
В смену Зинаиды люди могут и полчаса ожидать, когда из печи она достанет горячий хлеб и выпечку. А радует она не только привычным ассортиментом и новинками, но и «хорошо забытым»:
– Вот вспомнила недавно: надо нам сделать «Венскую с маком». И у нас она сразу хорошо пошла!
Обязанность отслеживать свежесть продукции и проводить дегустации, взяла на себя пекарь Наталья Астапенко. Она смело выходит в зал, рассказывает об особенностях товара, предлагает покупателям попробовать горячую выпечку.
– Мне важно не только свой товар продать, я знаю, с чем вкусен хлебушек, поэтому на стол для дегустации положу еще колбаску.
Татьяна Зорина, старший помощник управляющего, работает в «Офелии» уже 13 лет. Она пришла подсобной рабочей, а сегодня выполняет роль администратора:
– Я универсальная – побывала на всех должностях, я все могу!
Покупатели доверяют ей, ведь она всегда посоветует то, что нужно конкретному человеку, например, бабушке – яблочки помягче, и та обязательно вернется за покупкой.
А еще, чтобы клиенты доверяли, с особым вниманием и оперативностью Татьяна подходит к проверке актуальности ценников, иначе смотреть в лицо покупателю неудобно будет.
Неравнодушное отношение к делу проявляется во всех сферах жизни магазина – не удивительно, что именно этих сотрудников решили поощрить.
У нас – магазин для клиента!
Магазин «Аникс-Соузга» находится в Республике Алтай. Здесь умеют быстро реагировать на смену сезонов, ведь ассортимент должен подходить как туристам, так и местным жителям. Будучи в Горном, гости из других местечек России приезжают специально в этот магазин за выпечкой. Например, гость из Абхазии в качестве вкусного сувенира скупил все пирожки с брусникой, домашняя выпечка отсюда «уехала» в Иркутск, а в прошлом году за горячим кофе и свежими булочками именно сюда ежедневно приходила вся команда проекта «Фактор страха», который снимали в Горном Алтае.
– Нас очень любят и ценят, – подтверждает Анна Дюкарева, управляющая магазином. – Несмотря на то, что есть магазины и других сетей, приезжают к нам и из близлежащих районов и даже городов. Наверное, потому, что у нас настрой всегда положительный, мы следим за ассортиментом и его уникальностью.
Анна Александровна начинает свой день, проверяя, свежесть товара на полках. Ничто не ускользает от ее внимания. Хорошо прижилась и дегустация продуктов: теперь ее здесь проводят часто.
– Летом, ввиду большого потока туристов, мы почти не проводим дегустации, чтобы не создавать скопления людей. Задача иная – как можно быстрее обслужить клиентов. А сейчас – хорошее время, чтобы знакомить своих покупателей с новинками. Теперь этот процесс – в приоритете, – поясняет управляющая.
– Создание праздничной атмосферы в магазине, – говорит Анна, – самое приятное в работе. Мне нравится, когда покупатели заходят и удивляются красивой выкладке, когда мы напоминаем им о праздниках и помогаем к ним, подготовится. За это они нас благодарят.
Благодаря такому отношению «Аникс» стал центром событий среди местных жителей и эта заслуга сплоченной команды во главе с Анной.
Алена Лаптева, старший помощник управляющего, - главный эксперт по приемке товара. А еще именно она придумывает идеи, как его быстро реализовать:
– Вот фрукты, например, привезли. Я смотрю, чтобы и красивые были, и сочные. Тут же делаю фото. Еще до полки товар «не дошел», а я в группу покупателям отправляю приглашение за покупками.
Ценное ее качество – многозадачность, она успевает вести сразу несколько процессов (приемка товара, заказ нового и др.), при этом самый главный – работа в зале с покупателем.
Татьяна Васильева, старший помощник управляющего магазином, активно участвует в чате с покупателями. Каждый день она обязательно находит минутку, чтобы сделать актуальные фотографии товаров и пригласить за покупками. Но не менее важен для Татьяны непосредственный личный контакт и диалог с покупателями:
– С утра, в основном, к нам едут рабочие за завтраком. А это значит, что нужно, чтобы к этому времени была готова горячая выпечка, пирожки и хлеб, а еще свежие салаты. Многие делают свой заказ заранее, чтобы к приходу уже было все готово. Поэтому моя задача проконтролировать наличие товара и аппетитную выкладку.
Массовую выкладку фруктов взяла на себя помощник управляющего Юлия Косливцева. А ведь такую работу не каждому доверишь, тут нужны определенные знания:
– За некоторыми фруктами и овощами требуется особый уход. Некоторые очень быстро портятся и требуют проверки каждые четыре часа, другие – очень важно правильно выложить, чтобы сохранить не только качество, но и красоту.
Пришли ящики с фруктами – Юлия проверяет каждый, чтобы исключить брак. А после бежит помогать работать на кассе – ей важно, чтобы своей покупки покупатели долго не ждали.
В отделе горячей выпечки особая атмосфера. Вкусных изделий здесь всегда достаточно. Но не менее важно их достойно подать. Это работа продавцов горячей выпечки Ольги Поповой и Натальи Гигель. Им важно, чтобы было красиво и интересно совершать покупку. К примеру, ко дню Хлеба сделали арт-объект, оформили выставку с хлебом. Покупатели даже делали фото.
Ольга Попова всегда переживает за наличие – чтобы всем всего хватило:
– Пока пекари пекут пироги, мы делаем бутерброды, какие-то закуски, потому что витрина должна быть всегда полной, на ней все хорошо разложено так, чтобы взгляд падал, а горяченькое – на самом видном месте. Поэтому продукция из печи долго на витрине не задерживается, буквально полчаса.
Наталья Гигель заботится о свежести продукции на полках, чтобы покупателю не досталась черствая булочка, иначе он уже не вернется.
А еще Наталья выкладывает новости о свежей выпечке в группу вотсапп:
– Мне приятно общаться с покупателями, рассказывать про наш ассортимент. Особенно важен личный диалог внутри магазина, ведь многие наши клиенты не местные.
Действительно, хороший сервис – это далеко не просто предлагать товар. Нужно говорить с покупателями: «Как вам наша выпечка? А что вы хотите особенного?» Так, в магазине стали выпекать сдобу с сибирскими ягодами: брусникой, облепихой, калиной.
Еще сервис – это предвосхищать потребности клиентов, поэтому в «Аникс-Соузга» принимают заказы на выпечку в нужном объеме в точно оговоренное время.
Такой подход приносит результат в виде улыбок покупателей и, конечно, прибыли компании. Но самое главное, что за каждым результатом, за любыми цифрами и показателями – стоят люди, которые просто любят свое дело.
ООО «Прайд-А» ИНН 2204029266 Erid: LjN8KCAfS