Бийский рабочий

Бийское трамвайное предприятие стало получать иски с требованием погасить долги

Предприятие удалось спасти от банкротства, однако оно вновь начало наращивать долги
Читать в полной версии ➔

МУП «Бийский городской транспорт» («Бийскгортранс») стал получать судебные иски с требованием погасить долги, сообщает «Банкфакс» со ссылкой на материалы картотеки Арбитражного суда Алтайского края.

Так, в последние месяцы суд рассмотрел два дела, где предприятие выступает ответчиком. Общая сумма претензий по ним составила около 2 млн рублей.

Отмечается, что два года назад власти Бийска заявляли о возможных перспективах развития трамвайного предприятия, которое спасли от банкротства по большей части за счет краевого бюджета.

МУП «Бийскгортранс» – фактически преемник МУП «Трамвайное управление», которое обанкротилось в 2019 году из-за долгов на сумму около 135,9 млн рублей. Большую часть требований кредиторов (98,65%) удалось удовлетворить, а самая крупная сумма на их погашение поступила из краевого бюджета – 117 млн рублей.

Процедуру банкротства в отношении трамвайного управления благополучно завершили осенью 2022 года. Однако сейчас возглавляемый Евгением Беляевым «Бийскгортранс», как и его предшественник, не справляется со своими финансовыми обязательствами: некоторые контрагенты предъявляют предприятию претензии.  

Сообщается, что, кроме проблем с контрагентами, у МУП сейчас непростая ситуация с текущей деятельностью. Так, из бухгалтерской отчетности по итогам 2023 года следует, что предприятие получило чистый убыток в размере около 8,1 млн рублей при выручке в 285,4 млн рублей.

Напомним, что на августовском заседании Думы Бийска директор «Бийскгортранса» Евгений Беляев сообщал, что ведет переговоры с Москвой о предоставлении 10-15 списанных вагонов. Он также отметил, что в сторону оборонных предприятий сейчас отмечается кратный рост пассажиропотока. И никакой транспорт, кроме трамвая, такие массы людей перевезти не способен.

Депутаты Думы тогда призвали взглянуть на проблему электротранспорта в городе масштабнее и решить, сохранять ли в городе трамвай и в каком виде. Они предложили подумать над экономической стороной вопроса и напомнили, что трамвай – это «очень дорогая игрушка для бюджета».

Читать в полной версии ➔